6:57
Автор: Рубрика: Полезные советы Комментариев нет

Вода в тексте: что это такое, как её проверить и как не превысить норму

Вода в текстеЗдравствуйте, дорогие друзья! Слышали ли вы, что излишняя вода в тексте может привести (и, как утверждается, обязательно приводит) к понижению ваших сайтов в результатах выдачи. Это в свою очередь приводит к падению дохода и напрочь убивает мотивацию развивать ресурс — будь то информационный портал или личный блог. Правда ли это? Что это такое — вода, как уменьшить, какая норма — с этим всем мы сейчас разберемся.

 

Что такое вода?

 

Смотрите ли вы новости? Даже если у вас дома нет телевизора, то на Ютубе вам всяко попадаются блоггеры, политики или какие-либо другие известные личности, которые говорят много, но не по теме. Они всячески пытаются ответить на ваш вопрос, но делают это лишь через несколько минут после начала видео, всячески пытаясь удержать ваше внимание.

 

Мне самому не всегда нравится, когда я, например, хочу узнать о том, как создать загрузочную флешку с помощью определенной программы, а мне вместо этого подсовывают статью или видео, в котором в первых абзацах рассказывают или пишут, как это важно — создать такую флешку и хранить ее, чтобы в случае надобности можно было быстро использовать. Я и сам это знаю! Мне инструкция нужна!

 

Вода — это информация, которая непосредственно не относится к тексту. С первого взгляда ее не обнаружишь. Определить ее можно в процессе чтения.

 

Как же мы можем определить, что такое вода с точки зрения поисковых систем? Очень просто: есть специальные онлайн сервисы, которые показывают качество ваших статей с этой точки зрения в процентном соотношении.

 

Давайте детальнее познакомимся с такими сервисами.

 

Как измерить процент воды в статьях?

 

Нам нужен подопытный образец. Я возьму мой предыдущий подраздел, который начинается со слов «Смотрите ли вы новости?» и заканчивается на «познакомимся с такими сервисами».

 

● Выделяем и копируем данный кусок статьи, заходим на сайт Text.ru (я уже делал обзор этого сайта, он — мой первый помощник в анализе статей, которые я заказываю у копирайтеров).

 

● Вставляем и нажимаем красную кнопочку «Проверить на уникальность».

 

 

● Ждем несколько секунд или минут (в зависимости от загруженности) сервиса и получаем результаты.

 

● Обращаем внимание на показатели, которые находятся справа от проверяемой статьи:

 

 

Вода в данном случае выделена желтым цветом, что означает ее вполне допустимое значение. Красный цвет — перебор, зеленый — отлично!

 

Это — самый четкий сервис, который предоставляет самые точные значения.

 

Проверяем с помощью Адвего

 

Провести подобный анализ можно с помощью другого, не менее популярного сервиса. Это — Адвего. Поступаем так же: заходим на сайт и запускаем проверку данного текста:

 

 

Нажимаем «Проверить» и получаем результат:

 

 

Нас с вами это, конечно же, шокирует. 81,7% — это огромное значение, абсолютно недопустимое, ведь получается, что 81,7% содержания текста не касается основной темы. Эти слова, фразы, абзацы надо удалить или заменить.

 

Но ведь предыдущий сервис показал абсолютно приемлемое значение. Почему же так?

 

Я вас плавно подвожу к тому, что на сегодняшний день онлайн сервисы не могут определять такой показатель как вода. Шокирует, не правда ли? Дальше — больше!

 

Если вы вебмастер, никогда не требуйте от копирайтеров низкий процент воды. А если вы исполнитель, бегите от заказчиков, которые кроме уникальности и тошноты еще и обращают внимание на воду.

 

Обратите внимание: Адвего утверждает, что в данном тексте целых пять грамматических ошибок, а Text.ru показывает лишь две. А на самом деле их вовсе нет. Если вы можете найти, добро пожаловать в комментарии.

 

Проверяем водность по Istio

 

Я когда-то уже писал про Istio, — это сервис проверки уникальности и других параметров, которым можно пользоваться, если, допустим, Text.ru недоступен.

 

Что же он покажет, если мы запустим проверку нашего примера? А вот что:

 

 

Водность — 59%. Комментарии, я думаю, излишни: полная неразбериха!

 

Как же определяется эта самая водность?

 

Я приведу вам один очень хороший пример, который поможет подробнее разобраться с понятием воды. Допустим, ваш знакомый пришел к вам в гости, и вы хотите ему предложить выпить бутылочку пива.

 

Первый вариант – «Дорогой друг, не желали бы ли вы разделить со мной радость распития этого чудесного чешского пива, которое я приобрел намедни в недавно открывшемся уютном магазинчике, расположенном на углу моего дома?».

 

Вариант второй – «Пей!».

 

Что мы можем сказать по поводу водности данных примеров? Очевидно, что первый — это стопроцентная вода. Второй — абсолютное ее отсутствие.

 

Получается, что все художественные произведения, стихи, уточнения в инструкциях, красивые обороты в постах — это вода.

 

Теперь подумайте: если вы заказчик текстов и требуете у копирайтеров низкий процент воды, что на самом деле вы делаете? Вы обедняете тексты, вы заставляете писать о самой сути технически простым языком, абсолютно пренебрегая нужными деталями.

 

Я никакого значения на понятие водности не обращаю, потому что понимаю, что отличный текст, написанный экспертом, может не понравиться одному из упомянутых сервисов просто потому, что он использует какие-то свои машинные алгоритмы. А они не имеют никакого отношения ни к удобочитаемости, ни к информативности.

 

 

 

Вода — какая допустимая, как с ней бороться и как ее убрать? — Эти вопросы абсолютно неактуальны для меня, потому как, считаю, они никоим образом не сказываются на результатах выдачи Гугла или Яндекса, или какой-либо другой поисковой системы, которая вас интересует.

 

Как же ее определяют?

 

Должны же быть какие-то алгоритмы, которые поисковики применяют при анализе текстов. Да, они существуют!

 

В двух словах смысл следующий: есть понятие «стоп-слов». Это — слова, которые по мнению поисковиков являются лишними и ненужными.

 

Например, я проверил с помощью разных сервисов кусок поста, который я пишу, в нем были обнаружены следующие стоп-слова:

 

● Вы;

 

● Вашего;

 

● Вода;

 

● Новости;

 

● Очень просто;

 

● В статьях;

 

● Данный

 

и так далее.

 

Чем более тщательный анализ я провожу, тем больше стоп-слов обнаруживаю.

 

 

Идея якобы в том, что, например, в предложении «Данная статья — отличная!», слово «данная» можно опустить. В результате получится «Статья — отличная!».

 

Но ведь «данная» — это термин, который подчеркивает. Что, если я хочу именно подчеркнуть, что конкретная, данная статья, которую я сейчас читаю, по моему мнению, является отличной?

 

В общем, как уже вы поняли, я категорический противник определения водянистости и для художественных текстов, и для постов, и для информационных статей.

 

С другой стороны, я всегда требую уникальность не менее 95% по Text.ru, также обращаю внимание на классическую и академическую тошноту по Адвего.

 

Данные термины очень четко коррелируют с заспамленностью. Кстати, что такое заспамленность, и что значит ее высокое содержание, расскажу как-нибудь в следующий раз.

 

Замечу, кстати, что знаком не с одним фрилансером, который пишет тексты на английском. Так вот, заокеанские заказчики вообще не обращают внимания, — они даже не знают о них! — на тошноту и водянистость. С другой стороны, они весьма требовательны к уникальности, которую, как правило, проверяют по CopyScape.

 

Кстати, те, кто занимаются переводами на английский и просто написанием статей, утверждают, что заказчикам важна грамматика, ее обычно проверяют с помощью сервиса Grammarly. Это — всемирно известное расширение для Google Chrome, а также автономный сервис, у которого десятки миллионов пользователей. Разработали его программисты из Киева. Хотите, как-нибудь сделаю для вас его обзор.

 

Если вы, дорогие друзья, уже пишите на заказ, но желаете увеличить свои доходы, количество заказов и вообще сделать эту сферу деятельности настоящим бизнесом, предлагаю скачать бесплатную, — она на самом деле бесплатная! — книгу «Как стать успешным копирайтером».

 

Ее раньше продавали за 570 рублей, теперь распространяют бесплатно. Юлия Волкодав, автор, делится своим опытом, рассказывает о разных типах текстов, которые наиболее востребованы среди заказчиков и подробно отвечает на вопрос, как стать востребованным автором.

 

Пришло время прощаться. Поделитесь ссылочкой на этот пост со своими знакомыми. Мне также очень интересно ваше мнение по поводу того, проверяете ли вы свои статьи на упомянутые параметры, и требуют ли этого у вас заказчики, если вы копирайтер.

 

 

На этом прощаюсь и до новых встреч!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика