Как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать: эффективные советы и рекомендации

Как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать: эффективные советы и рекомендации

Приветствую вас, дорогие постоянные подписчики, случайные читатели моего блога, а также все, кто занимается написанием статей — для себя или для заказчиков. А хотите узнать, как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать? Я думаю, никто не против того, чтобы написанный контент был настолько хорош, чтобы его читали снова и снова. Давайте же приступать!

Как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать?

Для начала разберемся с тем, как пользователи читают в современном интернете. Статистические исследования показывают, что сейчас мало кто читает все слова сначала и до конца, разве что пенсионеры, которым интересно описание какого-либо чудо-лекарства. Это же касается газетных материалов и журналов. В них не просто так добавляют большое количество красивых изображений и фото. У всех современных людей сейчас синдром рассеянного внимания. Это уже вариант нормы!

В наше время и продающий текст, и рецензию на фильм, и отчет о проведенном мероприятии принято просматривать по диагонали. Это касается и постов в блогах, и серьезных аналитических материалов на известных и популярных веб-сайтах и, конечно же, статей в Яндекс Дзен.

Из этого делаем несколько выводов:

● Если пользователи просматривают статью по диагонали, это нормально;

● В этом случае они обязательно упустят какую-то важную информацию, потому что просто физически с ней не ознакомятся;

● Из этого напрашивается очень простой вывод о том, что писать в конце статьи: необходимо напомнить о важности какой-то перечисленной информации.

Например, если вы рассказываете о полезных пищевых добавках для вегетарианцев и перечисляете десять пунктов, которые помогут им сохранить здоровье, то в самом конце можно уточнить, что ваш любимый пункт — совет номер четыре, а также спросить, согласны ли с вами читатели.

Согласитесь, даже если человек прочитал статью с начала и до конца, он вряд ли запомнит, что там за четвертый пункт такой.

Логика простая: заключение в статье может быть разное: кто-то просит подписаться, кто-то вставляет партнерскую ссылку, а кто-то делает переадресацию на информацию, которая расположена выше.

Закончить статью

При правильном подходе каждый блоггер может добиться своей цели.

Технические средства

У вас может быть вполне резонный вопрос: как добиться этого, как с технической точки зрения организовать то, чтобы человек перечитал статью?

Давайте рассмотрим, как обычно это происходит. Мой последний пост на этом блоге — о том, как создать канал в Яндекс.Дзен.

Предположим, в конце статьи я порекомендую еще раз перечитать раздел о разработке контент-плана.

Что я могу сделать? Самый простой вариант — акцентировать на этом внимание. Что будет делать читатель? Ему придется скролить мышкой или использовать палец для того, чтобы добраться до нужного места. Это долго и не очень удобно, при этом читатель вряд ли помнит, где этот самый пост расположен.

Вот посмотрите сами на этот длинный скроллинг:

Скроллинг

Есть ли альтернатива? Конечно же!

Вы можете создать ссылки на разделы внутри статьи. Что же за ярлыки такие?

Это называется html якорь. Технология очень простая:

● Находите важные места в вашей статье, на которые хотите перенаправлять пользователей;

● Добавляете якоря (это специальные участки кода);

● В нужном месте (в данном случае это конец статьи) делаете ссылки;

● Теперь читателям не надо скроллить вверх, они просто могут нажимать на нужные ссылки, в результате попадут на определенные вами разделы статьи.

Как же это сделать? Я не буду описывать техническую сторону, просто перечислю несколько популярных вариантов, а вы выбирайте тот, который подходит вам, но прежде замечу, что все рекомендации касаются блогов на WordPress. Если у вас другой движок веб-сайта, то вам подойдет лишь первый вариант:

● Установка якоря вручную с помощью создания html-якоря и внедрения его в код;

● Работа с помощью плагина Better Anchor Links;

● Редактор TinyMCE Advanced и работа через него;

● Сделайте содержание статьи с помощью плагина Easy Table of Contents. В результате получите содержание по типу книжного, каждая ссылка будет вести на определенную статью.

В интернете так повелось, что содержание публикуется в начале, но ведь изначально в книгах оно размещается в конце. Так почему же не перенести этот старый, добрый и проверенный опыт на онлайн? Вам не надо будет ничего придумывать, просто с помощью вставки определенного кода добавите содержание в нужное место. Кстати, сделать это можно дважды — в начале, и в конце.

Выбирайте, что лучше для вас подходит. Лично мне очень нравится Better Anchor Links, но я его не использую, так как посты предпочитаю заканчивать по-другому.

Better anchor links

Также хорошие результаты показывает Easy Table of Contents, но лишь для больших информационных материалов. Если речь идет о постах в блог размером 3-5 тысяч, не вижу особого смысла его использовать.

Советы по написанию статей

Мы разобрали с вами технические аспекты, но это не самое главное. Ведь согласитесь, если вы написали посредственную статью, то можно добавить хоть сотню якорей, никто на них не будет нажимать. Поэтому саму статью надо писать интересно имея главной целью то, чтобы читатель получил полезную информацию, а не то, чтобы он перечитывал и нажимал на какие-то ссылки.

Предлагаю вам мои советы, основанные на многолетнем опыте блогерства, которые однозначно вам помогут написать информационную статью, научную, в газету — на английском, на русском, на любом другом языке так, чтобы у пользователей возникло желание еще раз перечитать.

● Составьте привлекательный заголовок. Если упустить этот момент, то пользователи просто не обратят внимание на вашу статью, даже если они уже находятся на вашем веб-сайте. Особенно актуальны привлекательные и завлекающие заголовки, если для вас важен трафик с поисковых систем. А позвольте вопрос: кто бы не хотел трафика с Google и Яндекс?

● По ходу статьи не давайте пользователю соскучиться и уйти, делайте отсылку как к тому, что он уже прочитал, так и к тому, что ждет его впереди. Это логично, не так ли? Ведь для того, чтобы составлять привлекательные окончания мы должны добиться того, чтобы пользователи до них дочитали.

● Используйте эффект Зейгарник, о котором я уже упоминал на этом блоге. Если не в курсе, то мы лучше запоминаем невыполненные задачи, чем выполненные. Например, вы мечтаете о том, чтобы создать YouTube канал и привлечь миллион подписчиков. Если вы попробовали, у вас не получилось, наверное, вы об этом забудете.

Как создать youtube канал

А если никак не можете начать, то эту мечту можете нести с собой на протяжении многих-многих лет. У меня есть знакомый, который в 2013 году решился на создание YouTube-канала. Он даже снял несколько видео, но как-то очень вяло оно у него пошло, и в итоге за семь лет его результат — 50 видео. Он очень вдохновлен идеей успеха, и она не дает ему спокойно жить, но мы же с вами понимаем, что это просто практический пример работы эффекта Зейгарник.

Причем здесь статьи? По ходу статьи поддерживайте интерес, постоянно перепрыгивайте на следующие пункты, используйте принцип кролика, который постоянно видит морковку, но никак не может к ней добраться.

● А теперь важно вспомнить о том, что статьи предназначены для того, чтобы предоставить максимум полезной информации для читателя. Поэтому вы можете просто сделать резюме, пускай даже без якорей и других технических ухищрений. Позвольте наконец-то читателю самому решить, хочет он перечитать статью или не хочет. Вы ведь сами помните, как нас обслуживают в продуктовых магазинах.

Чтобы мы вернулись еще раз, не всегда достаточно предлагать именные дисконтные карты, скидки и прочее. Во многих случаях достаточно удовлетворить покупателя, просто предложив качественный сервис.

● Конец статьи — призыв к действию. Вы можете использовать это место и для конкретной рекомендации, и для пространственной. Если вы поделились полезной информацией, удовлетворили читателя, почему бы не закончить статью банальным пожеланием удачи и хорошего настроения? Да, это — фразы-клише, но почему бы и нет? Ведь нам всем приятно, когда текст оканчивают не партнерской ссылкой на самый лучший в мире продукт, а пожеланием здоровья и хорошего настроения!

● Если вы еще не знаете, о чем писать, как лучше структурировать материал, вам помогут наглядные примеры из курса Юлии Волкодав «Как стать успешным копирайтером». Ориентация — не только на то, как писать статьи, а на то, чтобы в конечном итоге написать пробную статью высокого качества и присоединиться к числу копирайтеров-профессионалов, которые зарабатывают хорошие деньги на фрилансе, в агентстве или развивают собственные проекты, начав с нуля.

Надеюсь, дорогие друзья, вы получили полезную информацию и разобрались не только с тем, как закончить статью так, чтобы ее хотели перечитать, но и в целом получили полезные советы по улучшению качества своих материалов. И не так важно, о чем вы хотите написать — о человеке, о событии, о витаминах или советах для рыбаков. Рекомендации универсальные и могут применяться в любой нише.

На этом прощаюсь с вами и прошу подписаться на обновления моего блога. Не забудьте поделиться ссылкой на данный пост с вашими знакомыми, друзьями и всеми, кому он может быть интересен. А я пожелаю вам хорошего настроения, а также рекомендую еще раз пересмотреть полезные советы, особенно те, которые касаются технических средств. С их помощью действительно можно повысить интерес.


До новой встречи!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. юра

    Позновательно и очень интересно спасибо за информацию

    [Ответить]

  2. Ольга

    Спасибо за советы, очень полезно

    [Ответить]

  3. Александр

    Если нет таланта хорошо писать, то приходится этому долго учиться.

    [Ответить]

  4. Александр

    В социальных сетях вашу статью хочу распространить…полезная информация!

    [Ответить]

    Валерий Литвиненко Reply:

    Спасибо, Александр!

    [Ответить]

  5. Роман

    Как не странно, для нашего сообщества очень актуальная тема)

    [Ответить]

  6. Анна Яновская

    Автор, статья действительно хорошая и качественная. И отвечает на мой вопрос, как делают ссылочное заглавие некоторые блогеры. Я хотела исследовать этот вопрос но не было времени. Благодаря Вам, круг замкнулся! Спасибо большое за статью!!

    [Ответить]

    Валерий Литвиненко Reply:

    Спасибо, Анна! Очень рад, что статья для вас стала полезной!

    [Ответить]

  7. Юрий

    Прекрасная статья — информативная, интересная, подстёгивающая к действию.
    Но, знаю точно, если статья на волне запросов и написана для людей с массой «полезностей», то не нужны «якоря». Она и так будет востребована.
    Спасибо и всем удачи!

    [Ответить]

  8. Марина

    Валерий, спасибо за ликбез, узнала кое-что новое для себя (например, про эффект Зейгарник). Дочитала до конца, познавательно!)

    [Ответить]