8:39
Автор: Рубрика: Полезные советы Комментариев нет

Что такое трафик в интернете и как он расходуется?

Что такое трафикЗдравствуйте, дорогие друзья! Что такое трафик, и как он расходуется на телефоне? Казалось бы, банальный вопрос, не так ли? Вовсе нет! Незнание точного ответа на этот вопрос может загнать вас в миллионные долги! Не верите? Прочитайте этот пост. Сегодня мы рассмотрим понятие трафика в Интернете с точки зрения обычного пользователя и с точки зрения вебмастера, то есть, владельца сайта.

 

Как «попасть» на миллион рублей, посмотрев фильм онлайн?

 

Рассказываю увлекательную историю о том, как важно знать объем трафика, который вы расходуете.

 

Несколько лет назад одна семейная пара (молодожены) улетели на отдых в Египет. Не знаю, зачем им это понадобилось, но начали они смотреть фильм онлайн на планшете. Бесплатного wi-fi в гостинице не оказалось, так что пришлось использовать мобильный Интернет.

 

Фильм посмотрели, ничего не тормозило, спать легли, продолжили свой отдых. А через несколько дней — звоночек по Скайпу от родителей, мол, пришла платежка на миллион с лишним рублей.

 

Настроение испорчено! Прилетели домой, оказалось, действительно, они должны такую огромную сумму за то, что скачали фильм.

 

Вы можете подумать, в чем тут подвох? Вирусы? Нет, никакие не вирусы — роуминг! Знаете, что это такое? Конечно, знаете, но для тех, кто не знает, объясню. Когда вы используете свой телефон за границей, то подключаетесь к сети местного оператора, просто потому что зона действия Мегафона, Теле2 или Билайна на Египет не распространяется.

 

Опытные путешественники знают, что тарифы — зверские. За один мегабайт вам могут вкатить сто и больше рублей. Проверить почту — это еще можно. Но смотреть фильмы онлайн или скачивать какие-то файлы — это безумие.

 

Это не выдуманная история, я читал ее на каком-то сайте, все в реальности произошло именно так, уж не знаю, чем это все закончилось, но факты следующие:

 

● При использовании мобильного Интернета всегда надо следить за тем, чтобы «вписываться» в положенный ежемесячный лимит.

 

● В случае превышения количества потребляемого трафика необходимо четко знать, по какому тарифу ваш оператор предлагает следующие 50 Мегабайт.

 

● Использование мобильного Интернета за границей — это табу.

 

 

Для пользователя нет никакой разницы — в мобильном Интернете он, или подключен через Wi-Fi. Если вы находитесь в зоне действия бесплатного Wi-Fi, всегда надо им пользоваться. Я имею в виду, если вам Интернет не нужен в мобильном телефоне, то и не пользуйтесь, но приоритет таков: сначала ищем бесплатные сети Wi-Fi, а если их нет, тогда используем мобильный Интернет.

 

Трафик сайта — что это и насколько важно?

 

Какая самая важная характеристика любого веб-сайта? Дизайн? Количество текстов? Может, сумма денег, которая была вложена в покупку контента? Нет, самый главный параметр — это количество ежедневных посещений, попросту говоря, трафик сайта.

 

В рекламе принято обращать внимание на посещаемые сайты. У них всегда полным-полно рекламодателей. Маленькие, даже очень качественные сайты и блоги никому не интересны, их удел — приносить крохи с контекстной рекламы Яндекс Директ или Google AdSense.

 

Чем он характеризуется? Я бы выделил два параметра трафика сайта:

 

● Количество — это понятно и в комментариях не нуждается. Если коротко, чем больше, тем лучше.

 

● Качество — а тут можно разглагольствовать, ибо не все так очевидно. Предположим, вы создаете веб-сайт для частного инвестиционного фонда, который предлагает услуги тем, кому до пенсии осталось два года. Цель — предложить им какую-нибудь услугу, связанную с пенсионными накоплениями.

 

Как вы думаете, пять тысяч посетителей в день для такого сайта — это много? На этот вопрос нельзя ответить, потому как мы не знаем, что за посетители, откуда они приходят, и какие их параметры (возраст, география и пр.)

 

Допустим, данный фонд работает исключительно в России, а большинство посетителей веб-сайта приходят из Германии и Украины. Конверсия будет нулевой. В данном случае сто или даже десять целевых посетителей могут конвертироваться лучше, чем пять тысяч.

 

 

В продажах и в маркетинге это очень хорошо известный факт. Грамотные рекламодатели умеют покупать дешевую рекламу и многократно компенсировать свои затраты.

 

Некоторые маркетологи задаются вопросом: и как его очистить — этот трафик? В смысле, как сделать так, чтобы количество трансформировалось в качество. Увы, это невозможно. Тут изначально надо менять подход к генерации посетителей.

 

Например, если у вас тот самый инвестиционный фонд, но вы привлекаете посетителей с развлекательных сайтов, то фильтруй, не фильтруй, а все равно из тысячи домохозяек не получится найти десять инвесторов.

 

Решение этого вопроса должно начинаться на этапе планирования продвижения. Есть онлайн курсы для чайников и для специалистов, но и без курсов понятно, что на дороге целевой клиент не валяется. Хочешь клиента — придется вложить либо деньги, либо усилия (а чаще всего и то, и другое) в маркетинг.

 

Реальный мир

 

В реальном мире ситуация такая же как в предыдущем примере. Например, в торговле весьма важна не только интенсивность потока покупателей за час или день, но и их качество.

 

Знаете, кстати, есть американская поговорка по поводу недвижимости. Как вы думаете, какие три самых главных параметра дома или офиса?

 

Вот они:

 

● расположение;

 

● расположение;

 

● расположение;

 

Нет, я не ошибся, и у меня не заглючило сочетание клавиш Ctrl+V. Любой агент, по крайней мере американский, скажет, что самое главное для дома или для офиса — это его месторасположение.

 

 

Все остальное — второстепенное. Этим-то и объясняется, почему аренда офиса у метро или на оживленном перекрестке обойдется в два, а то и в три раза дороже, чем такого же офиса, но в отдаленном уголке города или даже в пригороде, несмотря на одинаковую площадь и одинаковые материалы, которые использовались при строительстве.

 

Примеры вы и сами можете вспомнить. Форекс-брокеры предпочитают снимать офисы в дорогих бизнес-центрах. А вот парикмахерские эконом-класса часто располагаются на первых этажах пятиэтажных хрущевок. Почему так? Потому что таким образом легче всего привлечь целевого покупателя, который для этих двух бизнесов совершенно разный.

 

В бизнесе многие предприниматели часто совершают типичную ошибку. Они обращают большое внимание на внутреннее убранство офиса — нанимают привлекательную секретаршу, предлагают бесплатное печенье, но располагаются непонятно где.

 

С другой стороны, такое расположение оправдано, если основной поток клиентов — с веб-сайта или е-мейл рассылки.

 

В Москва-Сити, где аренда в несколько раз дороже, чем возле МКАД, в основном обитают крупные финансовые компании, банки, элитные фитнес-клубы. Все дело в качестве человеческого трафика: в центре Москвы живут или работают самые состоятельные россияне.

 

Надеюсь, дорогие друзья, с понятием трафика я вас полностью ознакомил. Хочу, чтобы вы поняли, что всегда следует обращать внимание на его качество, а не на количество, если речь идет о веб-сайте или покупке-продаже рекламы.

 

Если же вас интересуют вопросы экономии трафика на мобильном телефоне, то лучше купите более дорогой тариф, никто сейчас не отключает загрузку изображений, как это было 5-10 лет назад. Сейчас Интернет — это сплошные видео и фото.

 

Стоп, чуть не забыл! Хочу же вам посоветовать отличный видеокурс под названием «Первые деньги в Интернете». Если вы только начинаете, настоятельно рекомендую! Посмотрите презентацию — вас впечатлит.

 

На этом прощаюсь и отправляюсь писать новый пост.

 

Еще раз с новогодними и рождественскими праздниками.

 

 

Пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons