7:28
Автор: Рубрика: Создай сайт сам Комментариев нет

Релевантность — что это такое простыми словами

РелевантностьПриветствую всех Вас, дорогие друзья, читатели, подписчики! В прежних публикациях на блоге мы частично касались тематики продвижения сайтов, создания и оптимизации контента, поднятия в рейтингах поисковых систем — что это, каким образом выполняется, и каких можно достигнуть результатов.

 

С понятием SEO неразрывно связан термин релевантность — для многих он будет звучать непонятно или пугающе, но в рамках продвижения своих проектов в интернете нам не обойтись без него. Поэтому сегодня я хочу подробнее остановиться на том, что такое релевантность и с чем ее «едят».

 

Понятие и его применение в продвижении

 

По традиции начнем с самого определения. Релевантностью принято называть соответствие содержания сайта (это может быть как текст, так и видео, картинки) поисковому запросу пользователя. Если с ключевыми словами мы разбирались в прежних статьях, то знаем, что от количества их совпадений будет зависеть позиция найденного документа в выдаче.

 

Одного лишь этого недостаточно, и если релевантность будет низкой, то по запросу поисковый робот не будет выдавать наш сайт в выдаче. В то же самое время, принудительное перенасыщение контента ключевыми словами грозит попаданием под санкции.

 

Вот почему самой лучшей считается естественная релевантность информации. Если пользователь читает статью, которую он нашел в ТОП-10 источников по своему запросу в поисковиках, то вполне вероятно, что она написана с соблюдением требований. Это означает оптимизацию под поисковых роботов, другими словами, текст составлен с включением ключевых запросов, однако не изобилует ими и читается естественно.

 

 

Представим это на примере кулинарного блога. Допустим, пользователь ищет для себя рецепт борща и переходит через поиск на этот блог. Там он должен найти пошаговый алгоритм приготовления блюда, подробный список ингредиентов, необходимых для борща, фото приготовления на разных этапах, возможно, и видео процесса.

 

Если все это присутствует, значит, контент блога можно считать релевантным, ведь он максимально отвечает пользовательским ожиданиям.

 

Основные составляющие — на что обращать внимание

 

Таким образом, понятие релевантности можно представить как оценку уровня соответствия страниц сайта конкретному поисковому запросу. Чтобы улучшить этот показатель, например, в Ютубе или Гугле, понадобится оптимизировать проект под поисковые системы. Для этого придется уделить внимание следующим критериям:

 

• Title и внутренние теги;

 

• наличие и число ключевых слов в тексте;

 

• объем контента на страницах;

 

• наличие перелинковки и обратных ссылок;

 

• содержание и полезность контента для клиентов.

 

 

Друзья, я хочу, чтоб Вы понимали: если страница сайта не будет релевантной, очень сложно будет продвинуть ее в ТОП-рейтинг в Яндексе или Гугле. Необходимо, чтобы она отвечала запросам и потребностям пользователей, то есть, реальные сведения соответствовали тем, что они хотят получить. Поэтому предлагаю перейти к обсуждению сервисов, которые предлагают услуги по проверке релевантности Вашего интернет-проекта.

 

PR-SY — возможности сервиса в оптимизации

 

Полезный ресурс, предлагающий разнообразные инструменты для копирайтеров, администраторов, маркетологов, СЕО-оптимизаторов, веб-мастеров и прочих специалистов. Что интересно, многие из них предоставляются на бесплатной основе. Поскольку нас интересует оценка страницы в контексте поисковых систем, то PR-SY предложит нам следующие возможности:

 

• поиск ссылок (внешних и внутренних) с правильной расстановкой анкоров на них;

 

• предварительный просмотр страницы с точки зрения поисковиков;

 

• оценка скорости загрузки на различных типах устройств;

 

• проверка по ключевым словам, что означает, сделать выводы о том, какие показатели релевантности требуют правок;

 

• получение сведений о начале регистрации сайта и его наличии в каталогах;

 

• оценка естественности ресурса;

 

• анализ по ключевым словам;

 

• выводы по повышению позиции сайта в поисковой выдаче.

 

 

Megaindex — агрегатор для SEO

 

Megaindex — еще один удобный агрегатор и СЕО-оптимизатор, который запросто может стать Вашим подручным помощником. Обладает внушительной аналитической базой — она пригодится при самостоятельной раскрутке и продвижении интернет-проекта. Кроме аналитики агрегатор предлагает пользователям следующие преимущества:

 

• бесплатный аудит по основным СЕОшным показателям;

 

• анализ выдачи по запросу пользователя и изменения в ней за определенный промежуток времени;

 

• проверка текстовой релевантности проекта с выводами о ее результатах;

 

• сбор информации по собственным запросам, добавленным в Гугл или Яндекс аналитику;

 

• автоматическая проверка ссылок (в том числе, входящих на сайт);

 

• много других аналитических инструментов, предлагаемых без оплаты.

 

 

Работая с этим ресурсом, пользователь за короткий срок может проверить свой сайт с точки зрения заданных запросов. После этого полезно будет изучить историю выдачи из ТОПа по поисковым фразам и заодно поиск запросов из агрегационной базы. Полный аудит сайта и соответствие его содержимого запросу основывается на подборе семантического ядра и анализе релевантности контента, а также на поиске внешних ссылок.

 

Istio — почему популярен этот сервис у «продвиженцев»

 

Еще один удобный и эргономичный онлайн сервис для того, чтобы проверить страницы сайта с точки зрения релевантности текстов. За считанные мгновения можно узнать, насколько та или иная страница оптимизирована под ключевые запросы. Проверка контента по запросу производится по ряду SEO-параметров, в числе которых есть такие, как водность, объем текста, уникальность, количество слов, соответствие тематике, тошнота и т. д.

 

Опытные админы и оптимизаторы обязательно проверяют каждую новую страницу при помощи Istio перед заливкой ее в интернет.

 

 

Для тех, кого я не убедил: если посмотреть на результаты опроса в ВК среди IT-специалистов, консультантов, интернет-маркетологов, то можно увидеть, что данному сервису доверяют 25% респондентов, то есть, каждый четвертый. При кажущейся простоте ресурса в него внедрены действительно полезные инструменты, которые позволяют оценить сайт реально, а не с точки зрения сухих цифр и сделать вывод о том, насколько он релевантен по совокупности параметров.

 

О пертинентности, релевантности и их взаимосвязи в СЕО

 

Вообще это понятие встречается и в других научных и общественных дисциплинах. Например, в психологии оно трактуется примерно так же: степень соответствия полученного результата заданному или желаемому. А из понятия релевантности, кстати, вытекает и другой термин — пертинентность. Он связан с таким явлением, когда пользователь хочет получить какую-то информацию, но не может конкретно обозначить свои ожидания.

 

Представить это можно на следующем примере. Человек вбивает в поисковую строку словосочетание Арнольд Шварценеггер, однако поисковые роботы не вполне понимают, какие сведения его интересуют. Естественно, в результатах выдачи будет справка из Википедии, фильмы, в которых он снимался, фото его членов семьи, успехи на политическом поприще, а может, даже саундтреки к его кинолентам.

 

 

Вот почему пертинентность пригодится нам для того, чтобы лучше понимать задачи и требования поисковых роботов. Однако при выстраивании результатов выдачи, они учитывают оба этих понятия. Главная задача, которая стоит перед автором сайта или его оптимизатором — выложить полезный контент и грамотно его структурировать, а также разбавить ключевыми словами.

 

Как результат, он получит хороший приток посетителей, высокий уровень ранжирования страницы, вовлеченность и лояльность пользователей и, наконец, хорошие продажи.

 

Рекомендации для желающих сделать сайт

 

Ну а теперь я хочу посоветовать всем тем, кто нуждается в дополнительных сведениях на тему создания сайтов авторский курс моего коллеги Василия Блинова «Как создать свой сайт». Он подробно готов поделиться своими знаниями со всеми желающими. Начав с того, как выбрать правильную нишу для сайта, на какой платформе или с каким конструктором это лучше реализовать, а также, какие плагины потребуются для работы.

 

Автор поможет с тем, как правильно писать контент, оптимизировать его и настраивать Яндекс-аналитику. В дальнейшем последуют уроки из области получения дохода на собственном интернет-проекте, а именно:

 

• как заработать на тизерной и контекстной рекламе на блоге;

 

• как заработать на подписчиках;

 

• участие в партнерских программах;

 

• как привлекать сторонний трафик и добывать бесплатные ссылки и многое другое.

 

На этом буду заканчивать сегодняшнюю публикацию — если у Вас возникнут вопросы или желание оставить комментарии, милости просим. Также не забудьте присоединиться к числу постоянных подписчиков моего блога — на нем регулярно публикуются материалы для тех, кто не против получать от 10 000 рублей пассивного дохода в месяц и гораздо выше.

 

 

Так что скоро снова услышимся и не скучайте!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика