Что такое ключевые слова и как правильно подобрать

Что такое ключевые слова и зачем они нужны

Доброго всем времени суток, дорогие друзья и читатели блога! Если Вы уже пробовали заниматься созданием сайта или другого интернет-проекта, то знаете, насколько важно заниматься его продвижением. Если занимались продвижением, значит, сталкивались с понятием, что такое ключевые слова на сайте. Такие слова и словосочетания не понапрасну именуются «ключевыми», потому что это один из наиболее важных критериев для ранжирования ресурса поисковыми системами, то есть, продвижения.

Чем быстрее Вы разберетесь с этим понятием и сможете использовать его на практике, тем скорее Ваш интернет-проект сможет привлечь к себе внимание пользователей и обеспечит стабильный трафик

Что представляют собой ключевые фразы и их предназначение

По традиции начнем с определения. Ключевыми словами (ключевиками) в русском языке называют слова или их сочетания, которые относятся к тематике сайта, описывают его, а также которые применяются поисковыми системами для отображения результатов поиска.

Чем более точно подобраны такие описания на страницах сайта или блога, тем выше вероятность, что Yandex или Google будут включать этот сайт в результаты поисковой выдачи под запрос пользователя, который соответствует данной тематике.

Рассмотрим это на простых и доступных для понимания примерах. Представим: у некоего моего подписчика есть собственный бизнес в городе N, связанный с пошивом одежды на заказ. Он создал сайт под этот бизнес, разместил на нем информацию для клиентов и стал потирать руки, в ожидании притока новых посетителей.

Наиболее привлекательная аудитория — это та, которая проживает в пределах этого населенного пункта и интересуется заказом одежды для индивидуального и другого пошива. Но как же сделать так, чтобы именно они попадали на сайт нашего предпринимателя?

Многое зависит от того, как поисковые машины будут ранжировать его сайт, другими словами, как они будут его видеть. Если ключи подобрать правильно и использовать их в соответствующих для этого местах текстового контента, то это будет определенной гарантией того, что в поисковой выдаче Google ссылка на сайт будет включена в релевантные запросы.

Что представляют собой ключевые фразы и их предназначение

Взаимосвязь ключей и СЕО-продвижения

Понятие ключевых слов напрямую связано с другим понятием из сферы продвижения проекта — SEO-оптимизация или просто SEO. Попросту говоря, это комплекс методов, которые направлены на то, чтобы поднимать рейтинг ресурса в поисковой выдаче среди конкурентов. Например, сделать так, чтобы сайт попадал в ТОП-10 или ТОП-50 по определенному географическому или тематическому критерию.

Один из инструментов СЕО — это как раз составление правильного набора ключевых словосочетаний. К примеру, для нашего клиента это могут быть такие выражения:

• пошив одежды в N;

• заказ одежды на пошив в N;

• где пошить одежду в N;

• пошить женскую (мужскую, детскую) одежду недорого в N и т. п.

Итак, допустим, мы уже имеем понятие, о том, что представляют собой ключевые слова, и насколько они важны в деле продвижения. Осталось научиться их правильно составлять, но для этого требуется определенный опыт и навыки. В противном случае потенциальный клиент напишет в строке поиска, например, «N пошив под заказ одежды», а если релевантных ключей не окажется, то поисковая система не включит Ваш сайт в свою выдачу.

Как пользоваться сервисами подбора

Именно поэтому были разработаны специальные сервисы-помощники для подбора ключевых слов. Есть такие приложения и у самых популярных у нас Гугла и Яндекса — к примеру, Вордстат от Яндекса.

Как пользоваться сервисами подбора

Они помогают сделать следующее:

• собрать статистику ключевых слов самых популярных запросов по данной тематике;

• проанализировать имеющийся уровень конкуренции;

• привязать запрос к определенному городу или географическому региону;

• подобрать комбинации ключей под указанный набор слов и многое другое.

Зачастую бывает, что те ключевики, которые администратор сайта или копирайтер (см. соответствующую публикацию, о том, кто это) показываются в поисковых системах лишь несколько раз в месяц. Значит, придется подобрать другие сочетания слов, которые лучше будут отражать поисковые ожидания клиентов.

Казалось бы, нужно просто вставить те ключевики, которые встречаются максимальное количество раз (находятся вверху статистического отчета сервиса), чтобы добиться успеха. Однако, они же, как правило, отличаются самой высокой конкуренцией. В этих случаях простого подбора ключевых слов будет недостаточно — потребуются и другие инструменты оптимизации.

Где применять ключи и как не стать жертвой переспама

Теперь рассмотрим вопрос, где именно использовать ключевые слова, и в каких конкретно разделах и областях они должны применяться:

1. Обязательно в заголовках типа Н1.

2. При составлении описания самого сайта или его отдельных страниц.

3. В текстовом содержании сайта (в статьях).

4. В ссылках, в том числе, перекрестных.

5. В описаниях к изображениям, картинкам, фотографиям.

Если у Вас нет опыта составления описаний и заголовков под запросы, то их можно заказать у более опытных копирайтеров, которые прекрасно знают, как грамотно вписать ключевые слова и даже составить на них семантическое ядро. Подобные услуги предоставляют и некоторые редакторы, например, тот же самый Wix, который мы разбирали подробно в публикации о создании сайтов.

Теперь хочу сказать несколько слов о том, почему нельзя делать в своем текстовом содержании переизбыток ключевых слов и словосочетаний. Канули в лету те времена, когда на первые позиции выдачи выходили сайты, где составители контента старались запихнуть десятки ключевиков на 1-2 тысячи знаков текста. Те, кто помнит прежние времена, однозначно согласятся со мной: читать такой контент было просто невозможно, настолько нечеловеческим языком он был составлен.

keyword

С некоторых пор поисковые системы могут определить и различать подобный «мусор» и успешно с ним бороться. Такой процесс стали называть понятием «переспам», то есть, засоренности текстового наполнения для сайта и его разделов. К таким недобросовестным копирайтерам и владельцам ресурсов поисковые системы нынче относятся достаточно безжалостно и жестко их наказывают.

Доходит до того, что страницы, перенасыщенные ключами, могут вообще исключить из индексирования, то есть, они не будут видны пользователям до тех пор, пока не приведут контент в надлежащий вид.

Использование ключевых слов при продвижении видео контента

Отдельного внимания заслуживает Youtube — портал видео роликов и фильмов, который приобретает все новых поклонников каждый день, поэтому глупо не использовать этот вариант для продвижения своего проекта и привлечения трафика посетителей. Грамотный подбор ключевых слов для этого портала влияет на продвижение видео контента и качество оптимизации.

Для этих целей у Youtube тоже имеются сервисы, которые способны в онлайн режиме сделать подборку ключевых слов. Работают они следующим образом:

1. Youtube Keywords. Необходимо выбрать нужный язык и регион, после чего указать ключевые слова. После этого сервис подберет нам наиболее подходящие фразы, которые можно применять в своем контенте для оптимизации проекта.

2. Поиск ключевых слов по видеоматериалам конкурентов. Для этого вбиваем в Ютубе желаемую фразу в строке поиска и смотрим на полученные результаты. После этого выбираем URL понравившегося видео, копируем ссылку и вставляем в специальное окошко сервиса. Для русско- и англоязычных сайтов предусмотрены отдельные разделы сервиса.

Использование ключевых слов при продвижении видео контента

3. Google Keyword Tool представляет собой механизм подсказки ключевых слов, исходя из заданной тематики. Для видео канала ключевики подбираются по такому же алгоритму, как и для обычного текстового сайта. Для начала процесса подбора необходимо пройти регистрацию в сервисе Gmail, поскольку это тоже проект Гугла.

Теперь указываем ключевое словосочетание и смотрим, какие варианты сопутствующих фраз и выражений нам подскажут дополнительно. Как правило, для продвижения и раскрутки видео контента бывает достаточно от 5 до 10 ключевых слов.

Как видите сами, поиск корректных ключевых слов и их количество — это необходимый момент оптимизации. От него будет зависеть, как будет продвигаться видео ролик как в самом Google, так и в поисковых системах в целом.

От автора блога

Уважаемые читатели, в этой статье я постарался подробно рассказать о том, что представляют собой ключевые слова и словосочетания, а также об их роли в продвижении практически любого проекта в Интернете. Я знаю, что среди моих постоянных подписчиков и читателей есть немало людей, которые интересуются темой сайтостроения.

Рекомендую им прочесть предыдущие публикации блога из этой области, а также напоминаю о том, что существует прекрасный авторский курс, предназначенный для тех, кто планирует создать свой сайт или блог, а разработал его Василий Блинов. Информация, представленная в нем будет полезна еще и потому, что в нем дают азы сначала сайтостроения, а затем и продвижения уже готового проекта. Подписывайтесь — будет интересно!

Ну а мы с Вами встретимся на страницах моего блога уже в ближайших публикациях. Я делаю все возможное, дабы новые темы были не менее интересными и полезными, чем предыдущие. Не забывайте делиться ссылками на мои статьи в Ваших аккаунтах социальных сетей.

До новых встреч!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Я давно пишу без ключей. Сейчас алгоритмы стали умнее. Хотя, не против попробовать программу кейсо.

  2. Евгения

    Благодарю за авторский курс Василия Блинова. Как раз то, что мне нужно было.

  3. Ирина

    Отличная статья! Очень нужный и актуальный для меня материал. Осваиваю SEO-оптимизацию. Всегда с удовольствием и пользой читаю информацию на этом сайте. Спасибо!

  4. Валерий Литвиненко автор

    Спасибо, Ирина за хорошие слова!

  5. Андрей

    Спасибо за интересную статью