1:18
Автор: Рубрика: Создай сайт сам Комментариев нет

Виды доменов: уровни и классификация

Привет, дорогие друзья и подписчики! Думаю, многие из вас уже пробовали себя на поприще создания сайтов или их продвижения. Если нет, тогда предлагаю усаживаться поудобнее и читать сегодняшнюю публикацию. Все дело в том, что для создания любого сайта в интернете требуется присвоить ему уникальное доменное имя. Какие выделяют виды доменов — вот об этом хотел поговорить с вами подробнее.

 

Имена самого главного уровня — какими могут быть и для чего нужны

 

Итак, домен представляет собою определенный набор латинских литер, цифр или даже символов. Это необходимо для того, чтобы каждый сайт мог отличаться от других. Другими словами, это и будет уникальным именем для сайта, которое должно быть не менее 2 и не более 63 символов. Однако в каждом доменном имени присутствует несколько частей — их еще называют видами, или уровнями.

 

Каждый из них призван выполнять определенную функцию. Давайте посмотрим какими они бывают и примеры для каждого уровня.

 

Сначала идет доменное имя так называемого «верхнего» уровня. Сразу сделаю ремарку: название сайта читается от обратного, то есть, справа налево. Другими словами, самым последним идет домен первого уровня. Первый уровень отвечает за принадлежность ресурса к определенной территории или государству. Например, домены 1 уровня для некоторых стран могут быть такими:

 

• .ru для Российской Федерации;

 

• .ua для Украины;

 

• .us для Соединенных Штатов;

 

• .ca для Канады;

 

• .fr для Франции;

 

• .au для Австралии и так далее.

 

Профессиональная классификация

 

Обратите внимание: доменные имена первого уровня могут касаться не только зон, но и принадлежности той или иной организации к какой-либо деятельности. В прежние времена они придумывались для удобства посетителей, чтобы они могли сразу распознать, о какой сфере деятельности рассказывает сайт. Впоследствии они частично смешались, поэтому в данное время нет жесткой привязки. И все-таки расскажу о нескольких основных:

 

• .com — самый популярный, подразумевает коммерческую направленность проекта, ведение бизнеса;

 

• .gov — относится к правительственным организациям;

 

• .net — сетевые проекты, телекоммуникационная деятельность;

 

• .edu — организации из сферы образования;

 

• .org — некоммерческие предприятия и учреждения;

 

• .info — информационные проекты, порталы и т. д.

 

 

Домены второго и третьего уровня

 

Перейдем к рассмотрению домена, только уже следующего, второго уровня. Собственно, тут сказать можно немного, потому что его придумывает уже сам владелец сайта. Это его уникальное название, и оно будет принадлежать любому без исключения веб-проекту.

 

Следующим идет доменное субназвание третьего класса. Этот вид обычно применяется для создания формирования разделов в рамках главного интернет-сайта или для создания отдельных мини-сайтов. Владельцем домена 3-го уровня выступает та же организация, что владеет и вторым уровнем. Интересно, что можно создавать безлимитное количество таких доменных имен.

 

Большинство существующих бесплатных имен относится именно к 3-му уровню. Чтобы создать более-менее солидный интернет-проект, потребуется домен не ниже второго класса. Третий уровень невысоко оценивается поисковыми роботами, а потому продвижение таких проектов малоэффективно.

 

Существует и профессиональная градация видов доменных названий. Кроме общего пользования, по профессиональному назначению известны такие наименования:

 

• .aero для компаний из области авиастроения и транспортировки;

 

• .pro для определенных видов профессий;

 

• .museum для различных музеев;

 

• .coop кооперативы и т. д.

 

Интересно, что национальные доменные имена из 2-х литер (ru, ua) назначаются международной организацией, после рассмотрения в интернет-сообществах этих государств. Они должны соответствовать международным ISO-стандартам. Еще существуют спонсируемые ограниченные домены, наподобие следующих вариантов:

 

• .travel — могут оформлять предприятия, относящиеся к сфере туризма и путешествий. Например, гостиничные сети, туроператоры и агентства, авиакомпании;

 

• .jobs — такое наименование могут иметь сайты организаций, которые занимаются рекрутинговыми услугами или иным образом устанавливают взаимоотношения между работодателями и наемным персоналом;

 

 

• .tel — для сохранности баз с корпоративными и персональными данными пользователей;

 

• .mobi такую категорию доменного имени могут брать интернет-проекты, которые ориентированы на работу с любыми мобильными гаджетами и беспроводными устройствами.

 

Любой предприниматель может сделать заказ на регистрацию домена 2-го уровня в пределах доменов национальных или общего пользования. Для этого можно обратиться к специальным компаниям-регистраторам. Зарегистрировав за небольшую плату имя второго уровня, мы приобретаем на 1 год право распоряжаться им, другими словами, получаем право присвоить его своему сайту. В сети интернет он будет демонстрироваться именно под таким названием.

 

Правильно подобранное наименование является одним из факторов для успешного продвижения проекта среди клиентов и поисковых систем. Имея доменные имена второго уровня, владелец проекта может самостоятельно назначать себе имена третьего и всех последующих классов. При желании и определенных обстоятельствах их можно даже выставлять на продажу другим пользователям.

 

Хорошим примером может быть имя.narod.ru. Для таких проектов можно даже регистрировать выделенные бесплатные ящики электронной почты.

 

 

Создание отдельного субдомена бывает целесообразно, когда его тематика уже мешает развитию основного сайта. Но формально он будет уже иметь собственную индексацию. Такое часто происходит, когда создается форум под определенную ориентацию, но со временем сами пользователи делают отдельные ветки на темы, не имеющие ничего общего с основной.

 

Заключение

 

Уважаемые друзья, хочу поделиться с вами еще одной рекомендацией. Если у вас нет опыта в сайтостроении, тогда курс Василия Блинова с названием «Как создать свой сайт» станет хорошим подспорьем. Особенно полезен он для начинающих веб-мастеров и админов. Начиная с самых азов автор подробно рассказывает о следующем:

 

• какими бывают разновидности сайтов;

 

• как корректно выбирать доменное имя;

 

• как разместить сайт на хостинге;

 

• особенности продвижения и заработок на сайте — каналы, методы и работа с ними, показывает как и на чём зарабатывать на сайте и многое другое.

 

Поэтому изучайте и заказывайте этот обучающий курс. А также подписывайтесь на обновления моего блога, делитесь ссылкой на эту статью с друзьями в социальных сетях, оставляйте свои комментарии.

 

 

Скоро услышимся и пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика