Что такое дескрипшен и как его правильно заполнить: инструкция

Дескрипшен - что это такое

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики! Хотите повысить посещаемость своего сайта или блога, сделать так, чтобы на него заходило как минимум на 50% больше посетителей? Думаете, надо писать больше статей? Да, это один из вариантов. Но что, если я вам скажу, что этого можно добиться, просто немножко модифицировав ваши уже опубликованные статьи?

А если вы данные советы будете применять при публикации дальнейшего контента, то однозначно добьетесь того, что поисковые системы будут присылать на ваши статьи еще больше посетителей. Догадываетесь, о чем идет речь? Что такое дескрипшен — вот, какая тема нашей сегодняшней беседы. Каждый владелец веб-сайта должен в совершенстве владеть данными знаниями, потому как без них эффективность опубликованных материалов намного ниже. Приступаем!

Разбираемся с определением

Давайте сразу рассмотрим пример. Зайдите в ваш любимый поисковик и введите какую-либо фразу, посмотрите на результаты выдачи. Например, я зайду в Яндекс и спрошу у него, куда вложить деньги. Вот, какие результаты выдачи мы увидим:

Разбираемся с определением

Вопрос: на что вы сразу же обращаете внимание? На заглавие — это очевидно! Но согласитесь, заглавия все более-менее одинаковые и ни один из вышеприведенных примеров нас с вами особо не цепляет, не так ли?

Спуститесь ниже — и вы увидите описание. Вот это описание и есть дескрипшен.

Вы можете сказать, как же так? Ведь это сниппет! Да, я давно когда-то писал статью про сниппет, но есть большая разница:

● Сниппет — это часть описания сайта, которую формирует сам поисковик. Теоретически мы можем влиять на этот параметр, но практически поисковик сам его формирует на основании информации, найденной в статье.

Сниппет

● Description (как вы уже поняли, по-русски это слово значит описание, просто перевод такой — не дословный, а буквенный) — это часть статьи, которую мы обрамляем специальными тегами (об этом позже) и как бы намекаем поисковику, мол, вот, бери эти сотню с лишним знаков для того, чтобы сформировать свой сниппет, а потом показывай его посетителям, чтобы они имели представление, о чем наша статья или пост.

Понимаете разницу? Получается, описание, которое создаем мы, помогает поисковику формировать свой сниппет.

Как сформировать дескрипшен?

Раз для поисковиков этот параметр такой важный, то надо же как-то формировать эти описания, но как? Есть много разных вариантов, и они зависят от типа вашего веб-сайта.

Разберем самые популярные способы:

● Ваш сайт — на голом HTML. Не стоит смеяться, сейчас лендинги, сайты-визитки, одностраничные и другие типы онлайн-ресурсов делают на HTML и CSS. С помощью этих технологий такие можно делать чудеса, в жизни не догадаетесь, что тут нет никакой серверной обработки! Так вот, если у вас веб-сайт на HTML, то между тегами head понадобится добавить вот такую строчку:

<meta name=»description» content=»Описание»/>

Все, больше ничего не надо. Именно этот текст скушает поисковик и примет в качестве исходной информации для формирования сниппета.

● Ваш сайт — на движке WordPress. В Вордпресс все намного проще. Обязательно установите какой-нибудь SEO плагин, ну, например, All-In-One-Seo-Pack, Yoast Seo Plugin или какой-то другой. Вот, как все выглядит в админке, еще до момента публикации статьи:

Platinum SEO Pack

Видите? Тут вам предлагают указать также и тайтл. Более того, как только вы введете описание, вам сразу же покажут, как будет выглядеть сниппет. Конечно, нет гарантий, что поисковик примет этот совет вебмастера во внимание, но в большинстве случаев все получается.

Я не буду тут разбирать другие движки, потому что если писать об особенностях публикации материалов на Друпале, и как его правильно сделать в Джумле, уйдет очень много времени. Но вы смысл поняли: любой движок предоставляет возможность указания этого параметра, и отказываться от этого явно не стоит.

У вас может возникнуть вопрос: а что будет делать поисковик, если вы пропустите это поле, ведь далеко не каждый блоггер или вебмастер знает, что такая возможность присутствует?! Верно, и такое может быть. В таком случае поисковик не растеряется: он просканирует содержимое страницы, посмотрит на тайтл и keywords, и на основании этого сформирует содержимое description.

Конечно же, я думаю, вы согласитесь с тем, что лучше самому указать, ведь вебмастер, который занимается продвижением, лучше поисковика знает, как представить свой онлайн-ресурс для пользователей, которые еще только думают, стоит кликать или нет.

Советы по составлению описаний

Как сделать правильный дескрипшен для интернет магазина или блога? Привожу вам полезные советы, которые я составил, проанализировав не только то, что советуют другие гуру, но и что рекомендуют сами поисковики:

● Длина описаний должна составлять не менее 140 знаков, но не больше 200. В этом есть своя логика: если уж поисковики выделяют для вас свободное пространство в результатах выдачи, то почему бы не воспользоваться такой возможностью? Мне кажется, что всегда важно использовать те бесплатные возможности, которые нам предоставляются.

Больше 200 писать не следует: во-первых, окончание не поместится, во-вторых, кто его знает, как Гугл или Яндекс себя поведут, может быть, возьмут содержимое с конца или середины, а не с начала. Вообще получится что-то непонятное.

● Поймите разницу между описанием и тайтлом. Тайтл — это заглавие, то есть, то, что будет выделено синим и подчеркнуто. Не стоит дублировать эту информацию еще раз. С другой стороны, описание — это не вступление. Некоторые вебмастера совершают большую ошибку: они не уделяют должного внимания описанию, и просто вставляют туда первый абзац, что часто не имеет смысла.

Тайтл

Возьмите, например, первый абзац данной статьи, вот как выглядят первые полторы сотни знаков:

«Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики! Хотите повысить посещаемость своего сайта или блога, сделать так, чтобы на него заходило как минимум на 50% больше посетителей?»

Привлекает ли это? Вызывает ли интерес? Да! Но получили ли вы в этом вступлении хоть какую-то информацию о том, о чем будет рассказано дальше? Нет! А почему нет? Потому что вы уже на данной странице, вы уже здесь находитесь, я уже заинтересовал вас, и теперь могу, как говорится, устроить «хайп» и заинтересовать вас таким образом.

● Старайтесь в описании передать суть. Например, хорошим описанием для данной статьи может быть следующее: «Что такое дескрипшен, сколько символов в нем должно быть, советы по составлению описания статьи для поисковой оптимизации, продвижение сайта в поисковых системах». В этих 160 знаков предоставлена вся суть материала.

Конечно, можно пойти другим путем, например, можно сделать более завлекающее описание: «Крутые способы составления description для увеличения кликабельности заглавий» и так дальше.

● Смотрите на своих конкурентов. Если кто-то находится на первой позиции по конкретному ключевому запросу, вполне вероятно, что это является результатом правильного составления описаний и заглавий. Не стоит воровать чужую информацию. Просто позаимствуйте принципы, которыми руководствовался автор.

Хочу также поделиться с вами одним наблюдением. В копирайтинге вообще принято оценивать работу автора по количеству написанных знаков. Но некоторые заказчики считают, что description — это пустяковое дело, и поэтому просят писать его дополнительно. То есть, допустим, была заказана статья на 3000 знаков за 300 рублей, а потом уже после сдачи заказчик просит и описание составить, ты, мол, статью писал, что тебе стоит еще 150 знаков дописать.

meta description

Я считаю, что это неправильно. Дело тут даже не в том, что копирайтер немножко недополучает. Ситуация в том, что description — это как title, к его составлению следует подходить с очень большой ответственностью. Дело в том, что статью написать — это одно дело, а правильно ее оформить — совсем другое. Поэтому если вы заказчик, то лучше сами составляйте описания, или обязательно указывайте копирайтерам, что в оплату также входит и выполнение этой работы.

Теперь, дорогие друзья, вы знаете, что такое description, и как его писать. Будем углубляться и строить онлайн-империю? А почему бы и нет? Предлагаю ознакомиться с курсом Василия Блинова под названием «Как создать свой сайт». В этих уроках автор делится своим многолетним опытом по созданию сайтов с нуля и выводу их на очень хороший доход.

Если вы уже имеете свой блог или только собираетесь его создать, не стойте в стороне, обязательно переходите по ссылке и начинайте обучение. На сайт можно получать как 10 посетителей в день, так и 10 тысяч. Все зависит не только от вашего упорства, но и от знаний.

Прошу поделиться ссылкой на данный пост со своими друзьями и всеми, кому он может быть полезен.

А я с вами прощаюсь до новых встреч. Подпишитесь на обновления.

Буду рад видеть вас в следующий раз!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Анна

    Статья очень даже кстати… Много полезной информации, за что огромное спасибо! Осталось взять на вооружение и вперед!!!

  2. Татьяна

    Очень информативная и полезная статья….. Жду следующих публикаций…..

  3. Артём

    Спасибо за ценную информацию. Очень хорошо написано понятным языком

  4. Татьяна

    Очень полезная статья! Буду использовать! Благодарю!

  5. Наталья

    Интересная и подробная статья. Много новой информации я для себя почерпнула. Буду внедрять на своем сайте. Спасибо!