Моя поездка в Карпаты и Львов: чем удивила Западная Украина

Поездка в Карпаты

Доброго времени суток, дорогие читатели! С вами снова Валерий Литвиненко. И сегодня я хотел бы вам рассказать о своей поездке в Карпаты и во Львов, а также поделиться своими впечатлениями. Кстати, я первый раз на блоге пишу о себе. Надеюсь вам будет интересно!

В Западную Украину я хотел съездить уже давно, я здесь ни разу не был. Четыре года назад я выбирал между поездкой в Санкт-Петербург и поездкой во Львов. Тогда я отдал предпочтение городу на Неве.

Мне хотелось увидеть город Львов. Но как оказалось кроме Львова в поездку входило посещение Карпат, что немало меня обрадовало. И вот моя «мечта» осуществилась. Через турфирму «Кругозор» (г. Полтава) я узнал об этой поездке. Чтобы вы понимали, это была автобусная экскурсия.

Сама поездка в Карпаты намечалась на 8 сентября.

Я предложил поехать со мной моему хорошему знакомому Сергею. Он долго думал, потому как имел много незаконченных дел, но в итоге все-таки согласился, ведь отдохнуть хочется каждому.

Как оказалось с нами в эту поездку отправлялось еще 20 человек.

Дорога была не очень простой, потому что на автобусе тяжело преодолевать большие расстояния. Кстати от Полтавы до Львова где-то 890 км. Мы выехали в 19.00 8 сентября, а приехали в 7.00 9 сентября. По дороге мы проезжали город Киев – столицу Украины. Это очень красивый город. Проезжали мы здесь ночью. Что мне понравилось, так это многоэтажные красивые дома, у которых вверху была красивая подсветка.

Это мне напоминает знаменитые небоскребы с подсветкой в городе Дубаи. Я в Дубаи, конечно не был, но выдел на фото.

Киев ночью

Приезд в Западную Украину

Приехали мы сразу не во Львов, а в поселок Вишневец в Тернопольской области. По программе поездки вначале мы должны были посетить 3 замка, хотя один из них, как оказалось, был просто усадьбой знаменитого княжеского рода.

Здесь мы увидели усадьбу Вишневец – это главная резиденция угасшего в ХVIII веке княжеского рода Вишневецких. Территория усадьбы немаленькая. Само здание мне больше похоже по внешнему виду на какое-то учебное заведение. Возле усадьбы есть небольшой лес, церковь и красивая речка.

Внутри главного здания мы увидели много картин, старинную мебель. Нам рассказывали о жизни княжеской семьи Вишневецких. Я узнал, что в ХVIII веке женились двоюродные братья, сестры. Иногда было такое, что мужу было 70, а его жене 16. В общем не будем вдаваться в подробности истории.

Далее мы посетили Збаражский замок в городке Збараж. Вот это уже было похоже не настоящий замок. Здесь есть вырытый ров вокруг замка, правда не заполненный водой. Внешний вид – это действительно замок, а внутри – это уже просто музей, с коллекцией различных экспонатов времён рыцарей, казаков.

Во внутреннем дворе замка постоянно идет ремонт, что-то ремонтируют, реставрируют. Во то что мы здесь увидели.

И последним замком, который мы посетили – был Олесский замок, в городке Олеско Львовской области. Этот замок мне понравился больше всего. И по внешнему виду и по тому, что мы увидели внутри самого замка. Как я понял в этом замке снимали эпизоды из фильма «Огнем и мечом». Здесь я уже услышал польскую речь и увидел поляков, для которых проводили экскурсию по замку.

Поляки сюда часто приезжают, во-первых, из-за того, что эта территория раньше относилась к Польше, во-вторых, до границы с Польшей здесь не больше 100 км и люди просто приезжают отдохнуть, посмотреть достопримечательности.

Мне понравилось, что замок находится на возвышенности, и те, кто раньше там жил, могли видеть, если наступает враг. Обзор вокруг замка отличный, все очень хорошо просматривается.

Во внутреннем дворе Олесского замка мы увидели настоящего казака.

Этот замок также является музеем. Вот что мы увидели в самом замке.

День шел уже к завершению и наш путь шел к городу Яремче Ивано-Франковской области. Прежде, чем мы добрались до Яремчи, мы заехали во Львов, где наши водители даже имея навигатор немного заблудились. Но нам удалось выехать в правильном направлении и только в 23.00 мы добрались до Яремче, где нас наконец-то заселили в трехэтажный частный дом.

Нас вкусно покормили и расселили. Нам с Серегой досталась вот такая комната.

После такой длинной дороги и экскурсии мы сильно устали, но на следующий день наше настроение поднялось, ведь у нас намечался подъем на гору Маковица (высота 984,5 м). Как известно самая высокая гора Карпат — Говерла (2061 м над уровнем моря).

Подъем на гору Маковица

Я раньше думал, что Карпаты – это горы, с открытыми вершинами, со снежными шапками. Но как оказалось, это невысокие горы, которые практически полностью покрыты лесом.
Как сказал наш гид Андрей, что наш путь составит 14 км. Но сказал он нам это не сразу, а в конце похода, наверное, чтобы не напугать.

Подниматься, конечно было не легко. До самой горы идет такой резкий подъем по тропинкам, которые часто покрыты небольшими камнями.

По дороге мы прошли через «чистилище» небольшую тесную пещеру. Как сказал наш гид Андрей, кто пройдет через «чистилище» очиститься от всех грехов. Вы знаете все, кто были в нашей группе прошли через пещерный ход, хотя он был достаточно узким. Видно всем захотелось очиститься.

Еще нам рассказывали об Олексе Довбуше – руководителе движения карпатских опрышков, которое действовало в ХVIII веке. О нем есть даже снятый фильм.

Лес на горе очень понравился. Кстати, на гору Маковица, практически каждый день поднимаются группы туристов. Поэтому мы на вершине пересеклись с несколькими группами.
Перед тем, как подняться на вершину мы прошли через полонину, где отдыхали школьники.

Полонина — безлесный участок верхнего пояса Украинских Карпат.

И вот сама вершина. На вершине установлен крест с украинским флагом. Здесь мы сфотографировались всей группой.

Дальше мы перешли через гору и за ней спустились на небольшую полонину. Здесь находилось небольшое кафе, где нас вкусно покормили местными блюдами. Я увидел недалеко от кафе как на полонине пасутся овцы.

После обеда мы спустились с горы. И внизу нас забрал наш автобус.

Я заметил, что в Западной Украине очень много небольших часовен, которые всегда открыты и человек может в нее зайти и спокойно помолиться. Возле одной из таких часовен я и сфотографировался.

Часовня — небольшая христианская постройка культового назначения с иконами, не имеющая особого помещения, где располагается алтарь (так написано в Википедии).

Потом мы вернулись в Яремче. Здесь мы заехали на небольшой базарчик, где продавалось много различных сувенирчиков.

Очень понравились местные люди. Они ничего не предлагают купить, пока ты сам к ним не подойдёшь и не заговоришь. Во время разговора они могут предложить свою продукцию.
За базарчиком размещается территория развлечений и горная речка.

Возле речки было построено возвышение, с которого люди прыгают в воду. Это называется роуп-джампинг. Высота не меньше 25 метров. Для роуп-джампинга — используют специальную альпинистскую систему страховки. Прыжки осуществляются с помощью двух динамических верёвок — основной и страховочной, которые закрепляются на теле. Человек прыгает, но до воды не достает.

Кстати, две девушки с нашей группы прыгнули с этой высоты. Одну из них я заснял на видео. Смотреть интересно, а прыгать самому страшно. Все-таки девушки у нас смелее, чем парни!

На этом второй день активного отдыха у нас закончился.

Поездка на Буковель

На третий день мы отправились посмотреть на водопад Гук возле села Татарив. Высота водопада 15 метров. Водопад оказался небольшим, но очень живописным. Водопад Гук стекает в речку, температура воды в которой достигала 15 градусов. Мы здесь немного помочили ноги, умылись.

Кстати, по поводу погоды. Все время, которые мы провели в Западной Украине, стояла солнечная летняя погода, с температурой в 20-25 градусов тепла.
Дальше мы поехали на Буковель – крупнейший горнолыжный курорт Украины. Расстояние от Яремче к Буковелю где-то 50 км.

Да, Буковель, как по мне – это настоящая Швейцария. Красивые домики, горы. В общем смотрите.

Здесь мы увидели гостиницу «Radisson», в котрой находятся президентские номера. Нам рассказали, что эта гостиница построена из материалов, которые завезены из-за границы (стекло из Венеции, дерево из Германии). Ничего своего.

Еще в Буковеле есть гостиницы, в которых номер стоит 75 000 грн (189 000 рублей) за сутки. Но в них заселяют на не 1 день, а минимум на 7. Да, в таких гостиницах отдыхают люди, с хорошим достатком!

Дальше мы поднялись на подъемнике в гору. Вид открылся конечно неимоверный. Пейзаж очень красивый: горы, лес, солнце. Супер!

На вершине много людей, которые занимаются экстремальным спортом, например, спускаются на спортивном велосипеде с горы.

Кроме этого, я увидел много красивых девушек и сделал несколько фото. Здесь же на вершине фотографировались молодожены.

Также послушал, как на трембите играет настоящий гуцул и увидел вершину горы Говерла.

Говерла

Кстати, в Буковеле есть несколько искусственных озер. Когда зимой выпадает немного снега, с этих озер берется вода и через специальные пушки, при температуре – 1 градус и ниже, выстреливается на горнолыжные спуски искусственный снег. Глубина снега порой достигает 1,5 метра.

По дороге назад в Яремче мы увидели интересный перевернутый дом. А потом заехали пообедать в ресторан «Батьківський поріг». Вот такое интересное блюдо я заказал. Уже забыл, как называется. Блюдо состоит из картошки, грибов, мяса и специальных приправ. Очень вкусно и сытно, мне понравилось.

После обеда мы оправились в местный зоопарк, находящийся недалеко от Яремче. Здесь мы увидели разных экзотических птиц, орла, оленей, диких кабанов, лошадей и пони.
На этом экскурсия завершилась.

Вечером мы с моим другом Сергеем прогулялись по Яремче. До этого у нас не было такой возможности. Городок небольшой, ничего особенного не увидели, кроме вот такого разрисованного дома и греко-католической церкви.

Экскурсия по Львову

На следующий день мы поехали во Львов. Это был последний день нашей экскурсии.

До Львова добрались за четыре часа.

Когда мы въехали в город, то не увидели ничего особенного. Внешний вид спальных районов города похож на многие другие города. Но когда мы попали в центр, в Старый город с колоритными постройками, вот здесь мы увидели настоящую красоту. Ради этого мы и приехали в этот город. Ну и еще за местным кофе и шоколадом!

Здесь очень красиво. По сути мы одной ногой были в Европе. Кстати от Львова до границы с Польшей не больше 90 км.

Львов поистине европейский город. Здесь много иностранцев: поляки, немцы, англичане, чехи и другие. Во Львове много красивых зданий.

Что мы здесь увидели? На крыше одного из домов мы посидели в немецком «Запорожце». Поднялись на городскую часовню, с которой открылся очень красивый вид на город.

Еще мы с Сергеем поднялись на так называемый Высокий Замок. Мы думали, что это замок, а оказалось, что это просто специально оборудованная вершина, с которой тоже неплохо видно город.

Увидел японца с прикольной рыжей челкой.

Во Львове в некоторых местах снимали фильм про мушкетеров с Михаилом Боярским.

Возвращение домой

Вечером нас ожидал отъезд в Полтаву. Дорога домой была чуть легче. Мы выехали из Львова в 19.00 12 сентября, а приехали в Полтаву в 7.00 13 сентября. То есть дорога заняла 12 часов.

Я очень доволен этой поездкой. Остались очень хорошие впечатления и эмоции. Морально я хорошо отдохнул. Конечно, это был активный отдых, так как мы поднимались на гору Маковица, было много пеших экскурсий и в завершение красивый город Львов.

Когда мы проживали в Яремче нас со всех сторон окружали горы. Невероятные ощущения. Может быть это на меня так повлиял горный воздух!

Честно скажу, что первый раз пишу о себе, было непросто. Надеюсь статья вам понравилась.

В дальнейшем буду время от времени писать о своей жизни и делиться с вами. До скорых встреч на страницах блога!