12:12
Автор: Рубрика: Заработок в социальных сетях Комментариев нет

Профессия SMM менеджер: кто это такой и чем он занимается

Профессия SMM менеджерЯ рад приветствовать всех тех, кто сейчас читает эту публикацию! Друзья, наши публикации из области продвижения в поисковых системах и социальных сетях вызвали большое количество отзывов и обратной связи от Вас. Это очень значительный пласт информации и рынка, поэтому мы обязательно будем продолжать наше общее дело.

 

Хотите стать тем, кто востребован в последнее десятилетие и получает регулярно приличные деньги??? Профессия SMM менеджер Вам в помощь! Но для начала разберемся, что вообще представляет собой этот СММ…

 

Эпоха бизнеса в социальных сетях и его продвижение

 

Даже человек, далекий от бизнеса, слышал о том, что для достижения успеха недостаточно покупать подешевле и продавать подороже. Оставаться на плаву в наше непростое время помогает грамотно выстроенная маркетинговая стратегия.

 

Так вот, СММ — это тот же маркетинг, только ведется он в социальных сетях, однако считается одним из самых перспективных методов по раскрутке. Почему так происходит, поможет понять следующая статистика в 2018-м году:

 

• оказывается, большинство отечественных пользователей проводит в соцсетях в среднем 8 часов в неделю;

 

• каждый 5-й пользователь рассматривает их в качестве полноценного источника информации;

 

• более 70% регулярно участвует в обсуждениях, дискуссиях, форумах;

 

• около 80% людей, имеющих собственные странички, посещают их не реже 1 раза в месяц.

 

 

Как несложно догадаться, СММ-менеджер — это специалист, занимающийся профессионально продвижением бренда в социальных сетях. Даже на сегодняшний день профессионалов в этой области катастрофически не хватает.

 

Такая работа придется по духу тем, кто открыт к экспериментам и познанию нового, следит за последними тенденциями в сфере коммуникаций и вообще любит общаться с людьми.

 

Какие задачи ставятся перед СММ

 

Перед таким менеджером стоит задача управления присутствием бренда или конкретного продукта на различных социальных площадках. Думаю, они Вам все известны — Facebook, Twitter, Vkontakte, YouTube, Instagram, различные Torrent сервисы, Одноклассники и пр.

 

Однако мало сказать, что от него требуется лишь привлекать потребителей из соцканалов. Кроме этого, много времени уделяется работе с имиджем, а также восприятием услуги или товара у людей.

 

К числу других задач такого специалиста можно смело отнести увеличение охвата потребительской аудитории, которой может быть потенциально полезен наш продукт. Надо постоянно работать над имиджем бренда, а также обрабатывать весь тот негатив, который будет приходить, как и отрицательные отзывы.

 

 

Создавая положительный имидж продукции или компании, такой сотрудник напрямую может и не оказывать влияния на продажи, но косвенно увеличивать их. Ему приходится самостоятельно определять социальные сети для продвижения, выстраивая свою работу по поиску и отсечению негатива, а также увеличивать охват пользовательской аудитории.

 

Требуемые навыки и опыт

 

Если уж мы говорим о том, насколько востребованная эта профессия, то не забудем сказать, какие потребуются навыки от специалиста. Итак, речь идет о следующих качествах:

 

• определенные аналитические способности;

 

• знание особенностей функционирования социальных сетей, а также их пользовательской аудитории;

 

• любовь к общению с людьми и умение их слушать;

 

• умение создавать интересное содержание страниц;

 

• понимание инструментов, позволяющих автоматизировать поиск страниц согласно запросов пользователя;

 

 

• использование рекламных инструментов, в частности промо-постов, таргетированной и контекстной рекламы;

 

• навыки привлечения пользовательской аудитории с дальнейшим перенаправлением ее на страницу либо в интернет-магазин заказчика;

 

• применение аналитических инструментов, предназначенных для отслеживания пользовательской активности в социальных сетях, измеряющих охват, а также предпочтения из разряда, кому что интересно скачать и на какую тематику;

 

• будет преимуществом опыт продвижения собственных пабликов и сообществ в социальных сетях;

 

• наличие контактов среди собственников бизнеса, владельцев интернет-магазинов, руководящего персонала.

 

Где искать работу и заказы

 

Сколько могут заработать специалисты этого профиля? Многое зависит от квалификации и имеющегося опыта. Средняя стоимость проектов для опытных СММ-щиков колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей ежемесячно. Однако из этой суммы им приходится оплачивать услуги веб-дизайнеров, копирайтеров и т. п. А вот зарабатывать от 30-40 тысяч рублей в месяц, в принципе, вполне реально.

 

Для поиска потенциальных работодателей и заказчиков вполне подойдут биржи фриланса. Недавно на моем блоге был материал, который рассказывал о биржах копирайтинга. На многих из таких площадок периодически требуются и услуги СММ-менеджеров. Работа с заказами на них ведется либо напрямую, либо через площадку сервиса.

 

 

Еще один вариант для поиска заказов — специализированный каталог таких СММ-сотрудников. Можно обратиться в рекламные агентства или конторы по трудоустройству, в наиболее профессиональных из них на сегодняшний день уже встречаются такие вакансии.

 

Одним словом, подобные специалисты востребованы в большинстве предприятий, которые представляют свой бизнес в интернете либо занимаются электронной торговлей. Еще одно преимущество профессии: сам сотрудник может выбирать для себя, работать в офисе или сопровождать проект удаленно.

 

Его обязанности подобны тому, какие предъявляются к обычному маркетологу, только касаются уже интернет-продвижения.

 

Куда пойти учиться на СММ

 

Логичный вопрос, возникающий у подписчиков после прочтения материала — где учиться такой профессии, чтобы получить не только базовые теоретические знания, но и попробовать себя на практике? Существуют разнообразные интернет-сообщества и даже образовательные порталы, обучающие новичков различным навыкам и профессиям.

 

Хорошим примером подобного ресурса может послужить GeekBrains — он получил немало положительных оценок со стороны пользователей.

 

 

Здесь участникам предложат действительно комплексный подход к обучению, а итогом его послужит сертификат, которым и подтверждается квалификация. Достаточно пройти несложную регистрацию, чтобы присоединиться к числу существующих студентов. Более того, периодически здесь проводятся бесплатные онлайн-марафоны, состоящие из комплекса вебинаров по различным направлениям.

 

Существует множество других курсов, в которых подача материалов обычно основывается на видеоуроке. К недостаткам онлайн обучения можно отнести то, что пользователей в группах обычно очень много, если курсы хорошо разрекламированные. Обратная связь может быть не слишком быстрой, потому человеку приходится ждать часы или дни для получения ответа на свой вопрос.

 

Сегодня специальность продвижения в социальных сетях преподается даже в некоторых стандартных ВУЗах, однако я не могу сказать однозначно, есть ли они в таких городах, как Челябинск или Сыктывкар. Эту информацию следует уточнять дополнительно.

 

Желательно уточнить, есть ли в кругу преподавателей опытные специалисты в области интернет-маркетинга вообще, и в соцсетях, в частности. Результаты пройденного обучения подтверждаются дипломом соответствующего образца.

 

В хороших учебных заведениях могут даже помочь со стажировкой или трудоустройством, а основными работодателями выступают рекламные агентства, SMM-агентства, предприятия среднего и крупного бизнеса.

 

Также предлагаю всем желающим ознакомиться с курсом на эту тематику под названием «Специалист по продвижению в социальных сетях», который предлагает проект ConvertMonster.

 

 

Одним словом, друзья, учиться действительно никогда не поздно и уж точно никогда не помешает. Если Вы видите для себя перспективу в этом направлении, смело выбирайте профессию СММ-менеджера, как реально перспективную на ближайшие десятилетия.

 

А еще не забывайте подписаться на обновления блога и оценить сегодняшнюю публикацию, а в будущем нас с Вами ожидают не менее интересные темы для обсуждений.

 

 

Услышимся и до новых встреч!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика