Как составить контент-план для сайта или социальных сетей с примерами

Как составить контент-план для сайта

Здравствуйте, дорогие друзья! Не знаете, о чем написать следующий пост? Никакие новые идеи не заряжают вас, и вы просто не представляете, как продолжать вести свой блог, хотя отлично понимаете, насколько важна регулярность? Знакомая ситуация! Я через нее прошел, и выработал свою собственную методику. В этом посте поделюсь с вами не только самой идеей, но разложу все по полочкам, чтобы вы обеспечили себя идеями для следующих публикаций на несколько лет вперед.

Схема универсальна и для сайта, и для Инстаграм, и для ВК. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о том, как составить контент-план!

Разрабатываем структуру

Итак, перво-наперво рекомендую найти чистый лист бумаги и вооружиться ручкой. Если А4 нет, не беда, но лист должен быть достаточно большим.

Напишите в центре большими буквами главное слово или фразу, которая наилучшим образом описывает тематику вашего веб-сайта. Например, вы разрабатываете информационный веб-сайт в финансовой нише и планируете публиковать материалы о кредитовании. Это очень популярно сейчас!

Пишем слово «кредит» и обводим его овалом. Получается примерно следующее:

Кредит

Теперь нарисуйте 10 стрелочек, которые «излучает» эта главная фраза. У вас получится очень смешная каракатица, вот такая:

А теперь нарисуем еще 10 овалов или кругов. Получится следующее облачко:

Догадываетесь, к чему это все? Наша с вами задача — найти 10 категорий для сайта. Безусловно, в зависимости от тематики эта цифра может быть больше или меньше. Но если вы нарисуете 30 категорий, то просто запутаетесь, а если всего 3, то это будет неэффективно.

Вопрос: как же найти идеи для 10 рубрик? В этом нам поможет чудесный сервис от Яндекса под названием WordStat. Просто зайдите и вбейте главное ключевое слово. Получите вот такую картину:

Начинающие вебмастера возьмут первые 10 популярных ключевых фраз и создадут под них нужные разделы. В данном случае на сайте обязательно появится раздел, посвященный Хоум кредит банку. Но мы же с вами не начинающие!

Данные WordStat мы используем только для ознакомления с рынком. Например, мне очень нравится ключевая фраза «кредитная история». Она непосредственно не касается ключевой фразы «кредит», но имеет более полумиллиона показов, и, конечно же, должна быть нами с вами учтена.

После анализа, на который я потратил примерно час, получились следующие десять разделов:

1) «Кредитные карты» — как же без них? Это огромный рынок. Да саму нишу кредитных карт можно разделить на 10 категорий. Но нас пока интересуют именно главные категории.

2) «Потребительский кредит» — тут все понятно. Это — очень популярная услуга. Клиентам часто требуются кредиты без справки о доходах, кредит на то, чтобы погасить второй или третий кредит.

3) «Автокредит» — отличная категория, по которой можно очень много написать. Поищите сами в WordStat, насколько популярны данные запросы.

4) «Кредитная история» — я уже этот раздел упоминал. Сразу просятся десятки разных идей для статей: «Что такое кредитная история?», «Как улучшить кредитную историю?», «Можно ли взять кредит с испорченной кредитной историей» и так дальше.

5) «Кредитный калькулятор» — очень неочевидный запрос, но по WordStat имеет более 400 тысяч показов. Любит наш народ считать финансы, перед тем как влазить в долги!

6) «Займ» — оказывается, многие предпочитают именно так называть факт получения денег в банке. По WordStat — более 2,5 миллионов запросов! По сути, это то же самое, что кредит, но запрос совсем другой, а значит, и поискового трафика можно много получить. Очень много! Кстати, если вы закажете сбор семантического ядра или составление контент-плана для блога или для социальных сетей, то фрилансеры вряд ли включат этот запрос.

Им ведь проще из результатов WordStat что-то выбрать, чем применять такую логику. Но мы-то заинтересованы в результате, а значит, должны хорошо думать!

7) «Ипотека» — а чем не долговая тематика? Очень даже! Примечательность ипотеки в том, что если вы планируете монетизировать свой сайт через партнерские программы, то за ипотечные заявки сможете получить намного больше, чем за кредитные карты. Поэтому эту категорию обязательно включаем.

8) «Микрозайм», «Кредит до зарплаты» — отличный раздел. Сейчас в русскоязычном пространстве огромный спрос на всякого рода кредиты на карту на 30 дней. Не может наш народ дотерпеть «до получки» и всячески пытается влезть в долги. Проценты по таким займам очень высокие, и хотя звучат как «1% в день», но в реальности составляют сотни процентов годовых.

Если вы пойдете в Admitad или другую партнерку, то увидите, что за выдачу такого кредита можно получить больше тысячи рублей. Берут их очень активно!

9) «Долг» — казалось бы, причем тут долги? А вот причем: многие из тех, кто сегодня берут кредиты, завтра будут искать информацию о том, как избавиться от задолженностей и назойливых коллекторов. Поэтому на нашем сайте обязательно должна быть такая информация в соответствующей рубрике. По WordStat запросов почти 2 миллиона, смотрите сами:

10) Ну и наконец предлагаю сделать еще одну рубрику под названием «Предложения банков». Это — не ключевая фраза, но именно сюда мы будем публиковать статьи о банковских предложениях. А ключевых фраз очень много. Это и кредитная карта Хоум кредит банка, и потребительский кредит в Сбербанке, и задолженности по кредиту в Альфа банке.

Идеи придумали, а теперь давайте внесем их в нашу схему. Вот, что у меня получилось:

Видите, как хорошо, когда мы с вами визуализируем на бумаге, а не пытаемся придумывать идеи для статей без какой-то предварительной подготовки?

Теперь — важный момент. Вы уже, наверное, поняли, в чем наша ошибка. Она в том, что рисовать надо было на ватмане, ведь придется каждую из рубрик разделить на 3-4 подрубрики. На бумаге это будет сделать очень сложно, но я попытаюсь.

Возьмем, к примеру, такую категорию как «Ипотека». Проанализируем ее по WordStat, и в результате получим 5 идей для подрубрик:

1) «Ипотечный калькулятор» — снова-таки, любит наш народ все подсчитывать, поэтому на сайте любого банка можно найти ипотечный калькулятор. А мы ведь тоже можем написать статьи, объяснить, какие моменты стоит учитывать, и вставить на сайт калькулятор. Его можно скачать бесплатно в Интернете, понадобится уметь вставлять код скрипта. Если у вас блог на WordPress, для этого существуют бесплатные плагины.

2) «Ипотека в банках» — сюда пойдут предложения банков, будем описывать и сравнивать предложения Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка и других. Только в эту рубрику сразу просятся сотни статей!

3) «Первоначальный взнос» — очень актуальная тема, ведь этот вопрос — то, что останавливает многих. Сюда можно разместить полезные советы по накоплению средств, по основам инвестирования.

4) «Условия ипотечного кредита» — очень важная рубрика, так как ипотека — это не потребительский кредит и не кредитная карточка. У банков очень много условий, это и справка с работы о доходах, и страховка, и много других моментов.

5) «Военная ипотека» — все понятно.

Давайте посмотрим, как теперь выглядит наша структура:

Можно и дальше продолжить, ведь мы не осветили, например, вопросы материнского капитала. Но вы сами понимаете, в чем проблема. Место свободное закончилось.

Использование бумаги и ручки — метод очень хороший, но имеет недостатки. Кроме того, что бумага — ресурс ограниченный, если мне понадобится внести какие-то правки, я просто не смогу это сделать.

Поэтому при разработке контент-плана для своих сайтов, для группы Вконтакте, Instagram, для Фейсбук страниц, для Телеграмма, я использую специальное программное обеспечение.

И я мог бы вам сразу его показать, но просто хотел, чтобы вы увидели, как все происходит на бумаге. Читал в каком-то исследовании, что при планировании обязательно надо использовать именно бумагу и ручку, так как в этом случае вы больше ментально вкладываетесь. Не знаю, впрочем, что именно имеют в виду. У меня и с помощью программ получается хорошо планировать!

Итак, Xmind — так называется сервис, который я использую. Это — бесплатная программа, которая самым лучшим образом подходит для этих целей. Ничего не надо взламывать, просто зайдите на официальный сайт, скачайте, установите и приступайте к работе.

Посмотрите, как выглядит наша структура в Xmind:

кредит

Надо что-то исправить или добавить? Вы просто создаете новый подраздел. Попробуйте, получается намного быстрее, чем на бумаге.

Когда вы создадите десять разделов и несколько подразделов в каждом разделе, тогда получите в общей сложности под сотню категорий. Теперь в каждую должны найти хотя бы 10 идей для статей. Используйте все тот же WordStat.

Например, вот цепочка: «Кредит» — «Предложения банков» — «Сбербанк» — «Кредитные карты Сбербанка». Ваша задача — найти идеи для 10 статей о кредитных картах Сбербанка. Сделать это очень легко, потому, что у вас есть структура!

С помощью Xmind или обычного планирования на бумаге вы можете составить контент-план для соц сетей, для фотографа, который ведет свой канал в Telegram о путешествиях, для детского канала на YouTube — и не на неделю или на месяц, а на несколько лет! Останется только найти грамотных копирайтеров и разработать технические задания.

Надеюсь, дорогие друзья, мой пример вдохновил вас, и вы знаете, как правильно составить контент-план!

Теперь — самое время изучить техническую информацию о создании веб-сайтов, поэтому рекомендую курс Василия Блинова «Как создать свой сайт».

Прошу также подписаться на обновления моего блога, поделиться ссылкой на этот пост с вашими друзьями. Буду рад видеть вас в следующий раз!

Пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Виктор

    Самая красивая и подробная инструкция, которую можно найти в интернете! А планировать, конечно, лучше с помощью софта!

  2. Евгений

    Как раз хотел поискать данную информацию и случайно ее увидел тут. Автору спасибо!

  3. Андрей

    Спасибо, как всегда полезно и интересно

  4. Орест

    Корисна інфо. Те що треба.

  5. Любовь

    Интересно! Как хорошо, что я сюда попала!

  6. Людмила

    Очень полезная статья для тех, кто занимается разработкой и продвижением сайтов. Все четко и понятно написано.

  7. Александр

    Подробная инструкция о сборе семантического ядра. Для себя отметил полезный сервис Xmind.

  8. Елена

    Супер статья! Здорово! Спасибо Вам. Действительно, очень просто что Вы написали, то есть как составить контент план!

  9. Дмитрий

    Отлично рассказал. Да когда пишешь на бумаге то видно все, и происходит так как написоно. Спасибо автору.