8:58
Автор: Рубрика: Создай сайт сам Комментариев нет

Как проверить историю домена перед покупкой и узнать всю информацию о нём

Как проверить историю доменаЗдравствуйте, дорогие друзья! Вы решили создать сайт и уже выбрали привлекательное доменное имя, но не уверены, стоит ли его покупать? Это правильно! Ведь красивое имя — это только фантик, надо посмотреть, что внутри. Мой сегодняшний пост предназначен для тех, кто хочет получить грамотное руководство по тому, как проверить историю домена перед покупкой.

 

Что такое история домена и почему это важно?

 

Итак, домен — это название веб-сайта. Но на этом его функции не ограничиваются. У каждого домена есть история. Под историей домена принято понимать перечень веб-сайтов, которые на нам размещались.

 

Предлагаю вам следующий цикл существования одного домена:

 

● 2005 год — регистрация и создание испаноязычного сайта для взрослых с размещением интимной информации;

 

● 2007 год — бан Гугла за содержание нелегитимного контента;

 

● 2007-2011 — домен не использовался, был свободен;

 

● 2011-2019 — на домене размещался блог, который окончательно заспамили, автор его забросил.

 

Теперь вопрос. Стоит ли вебмастеру, которому поручили подобрать красивое имя для агентства недвижимости, регистрировать этот домен, если он схож с его названием?

 

Вопрос спорный. Дело в том, что поисковые системы хранят эту историю, и может быть так, что они уже поставили крест на нем.

 

Вебмастеры говорят, что история значения не имеет, если вы действительно развиваете качественный веб-сайт. А я вам скажу по-другому. Давным-давно я слышал о том, что Гугл банит дорвеи навсегда. Дорвеи — это специальные низкокачественные сайты, основу которых составляет генерированный контент.

 

Проверять историю всегда надо. Давайте разбираться с тем, как это сделать.

 

Используем Web Archive

 

Каждый вебмастер знает о сервисе под названием Web Archive. Его можно использовать абсолютно бесплатно! Он содержит информацию практически о любом доменном имени, которое когда-либо использовалось вебмастерами.

 

Посмотреть онлайн можно скриншоты того, что в разное время отображалось на страницах конкретного веб-сайта. Вот, например, что знает Web Archive о моем блоге:

 

 

Как вы видите, этому сервису известно, что я начал наполнение сайта, размещенного на этом домене во второй половине 2013 года. А первый скриншот датируется 14 октября.

 

Давайте посмотрим, как тогда выглядел мой блог:

 

Правда, отличается от того, что вы видите сейчас? Вот так, интернет хранит всю историю. Таким образом, простейший способ проверить историю домена и любого веб-сайта — это воспользоваться сервисом Web Archive.

 

Изучаем владельцев

 

Кроме содержания сайта иногда требуется узнать, кто владел доменом в то или иное время. Эта информация записывается в whois.

 

Существует много различных сервисов, но я предпочитаю использовать who.is. Давайте посмотрим, что этот сервис может рассказать о владельце моего блога:

 

 

 

Разбираем по-порядку:

 

● Domain — это название доменного имени без всяких http или https;

 

● Nserver — это указание хостинга. Я использую Sprinthost и весьма удовлетворен качеством оказываемых услуг. Меня устраивает и скорость, и тарифные планы, настоятельно рекомендую.

 

● State — а вот это интересная строка. Он утверждает, что данное доменное имя является зарегистрированным и делегированным, то есть, активным. Unverified значит, что оно не проверено. А что же такое unverified? Это значит, что мои паспортные данные не были проверены. То есть, я их предоставил, когда регистрировал, но не пересылал сканы. Но мне это и не надо!

 

● Registar — это регистратор, то есть, компания, у которой это доменное имя было приобретено.

 

● Admin-contact — очень интересная функция, которая позволяет связаться со мной. Если вы, например, хотите написать сообщение владельцу сайта, домен которого был зарегистрирован у этого регистратора, то можете воспользоваться этой ссылкой. Часто такой способ используют, если хотят приобрести домен. Просто и практично. Контактов владельца вам не предоставляют, а вот ваше сообщение он увидит.

 

● Дальше идет статистическая информация, которая позволяет понять, когда доменное имя было зарегистрировано, до какого времени проплачено. В принципе, интерес представляет лишь дата регистрации.

 

Проверять whois можно с помощью разных онлайн сервисов. Одним из них является Whoishistory.ru. Этот сайт предлагает весьма широкий функционал. Вы можете найти не только нужный домен, но и использовать для поиска часть названия.

 

 

Изучаем социальную историю домена

 

А знаете ли вы, что кроме whois и скриншотов web archive есть так называемая социальная история? Этот термин придумал я, и сейчас вам объясню, что имею в виду. Понадобится взять доменное имя в кавычки и ввести этот запрос в поисковик — Гугл или Яндекс.

 

Если сайт популярный и на нем множество страниц, то, скорее всего, именно эти страницы вы и увидите. Но может быть и другая ситуация. Может получиться так, что в результатах выдачи будут ссылки на другие ресурсы, которые в свое время писали об этом домене. Таким образом вы сможете узнать отзывы других пользователей, а также автоматических сервисов.

 

Во многих случаях вы получите ссылки на разные онлайн форумы, блоги. А вот социальные сети таким образом анализируются хуже. Но они-то нам и не очень нужны, ведь наша первоначальная задача — это все же изучение истории. А представление об исторических упоминаниях как раз и предоставляют старые добрые источники информации — блоги, форумы, комментарии под информационными статьями на самых разных сайтах.

 

Перед выбором доменного имени это очень важно делать. Ведь web archive сохраняет скриншоты далеко не всех страниц и не за все время. Вы только представьте, какие это гигантские объемы информации!

 

Сервисы для изучения параметров доменов

 

Каждый домен и сайт можно проверить с помощью разных сервисов. У них есть бесплатный и платный, расширенный функционал. Из моих любимых перечислю Xtool, LinkPad,

 

 

Shub.com, SY-PR, PR-SY, RDS bar. Если вы являетесь обычным блоггером, то вам они, скорее всего не нужны. Если же занимаетесь раскруткой сайтов в поисковых системах, то обратите внимание, так как именно благодаря этим сайтам можно получить представление о том, что Гугл и Яндекс думают о конкретном домене.

 

Забегая наперед скажу, что поисковые системы принимают во внимание тысячи разных факторов. Нам они все не известны, а вот те, которые известны, можно проверить.

 

А зачем? Хороший вопрос. Для продвижения в поисковых системах оптимизаторы покупают ссылки. Определить, хорошая или плохая конкретная ссылка, можно с помощью упомянутых сервисов.

 

Надеюсь, дорогие друзья, вам данная информация поможет решать разные важные вопросы. Как минимум, вы сможете принимать правильные решения по поводу приобретения доменных имен и никогда не купите имя, которое уже кем-то использовалось для каких-то подозрительных целей.

 

А вообще я считаю, что никогда не стоит приобретать доменные имена, которые уже кто-то использовал. Даже если на них размещались приличные ресурсы. И хотя сеошники со мной не согласятся, ссылаясь на траст и другие ценные для поисковиков показатели, я все же остаюсь при своем мнении. Напишите, что думаете вы.

 

Я же ведь знаю, что среди моих читателей много грамотных специалистов в области сайтостроения, которые уже купили не один десяток доменов с расширением com, а с ними и других.

 

На этом будем прощаться с вами. Прошу подписаться на мой блог и отправить ссылку своим друзьям. И чуть не забыл! Василий Блинов приглашает на курс «Как создать свой сайт». Это — отличное пособие и для начинающих, и для уже что-то понимающих вебмастеров.

 

 

Теперь уж точно пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика