5:41
Автор: Рубрика: Создай сайт сам Комментариев нет

Что такое траст сайта — как его проверить и повысить

Что такое траст сайтаЗдравствуйте, дорогие читатели? Знаете, что такое траст сайта, и как измеряется этот параметр? Если нет, то вы пришли по адресу! Сегодня мы не только поговорим о том, что такое уровень траста, но я также поделюсь с вами полезными советами по вопросу, как с помощью его повышения увеличивать посещаемость веб-сайта, количество просмотров на одного пользователя и другие важные параметры. Заинтриговал? Тогда давайте разбираться!

 

Что такое траст, и зачем он нужен?

 

Помните мою предыдущую статью про юзабилити? Если читали, то знаете, что главная проблема с юзабилити — это отсутствие возможности ее измерить. То есть, вот у меня есть сайт, я над ним работал-работал и в результате чего-то улучшил. Но я не могу посмотреть на свой сайт глазами робота поисковой системы, чтобы узнать, стало лучше или нет. Юзабилити — понятие субъективное, то есть, кому-то удобен определенный веб-сайт, а кому-то нет.

 

С трастом — подобная проблема. Траст — это доверие поисковых систем к сайту, которое проявляется в том, что страницы сайта чаще появляются в результатах выдачи Гугла и Яндекса.

 

Изменения траста как раз и приводят к тому, что сайты попадают в бан, пессимизируются или наоборот начинают получать большие количества трафика. Соответственно, для того, чтобы улучшить видимость сайта в поисковых системах мы должны:

 

— Узнать текущее значение траста;

 

— Провести работы по его увеличению;

 

— Наслаждаться большими количествами трафика.

 

Как обычно, все просто, сложности сокрыты как раз в деталях.

 

Чем измерять траст?

 

А вот тут-то проблемка! Поисковые системы оценивают авторитетность веб-сайта, анализируя сотни, и мне даже кажется, тысячи самых разных факторов. Но о таком значении как траст молчат и не предоставляют никакой официальной программы для ее измерения.

 

Поэтому понятие это, как и юзабилити, — субъективное. Проведу аналогию. У вас наверняка есть знакомые, которых вы уважаете. Так вот возьмите конкретного человека и попытайтесь точно определить, во сколько раз больше или меньше вы его уважаете, чем кого-то другого.

 

Так и с трастом. Возможно, и у самих поисковых систем нет этого знания. Но поскольку вебмастера и сеошники — народ любопытный, были придуманы специальные сервисы, которые анализируют адрес веб-сайта и выдают значение. Они, конечно же, были разработаны не поисковиками, но работа их основана на множестве параметров. А поэтому результаты, конечно же, можно и нужно учитывать.

 

Xtool — это, наверное, самый известный сервис. Просто введите адрес своего веб-сайта, и получите результаты анализа. Давайте посмотрим, что этот сервис думает о моем блоге:

 

 

Пятерки получать всегда приятно, но надо же с чем-то сравнивать. Вот градация:

 

● 0-2 — это минимальное значение. Скорее всего, сайт рассылает спам, наполнен неуникальным контентом, не обновляется и вообще являет собой виртуальную помойку, по крайней мере, по мнению поисковых систем;

 

● 3-4 — развивающийся сайт, который не очень качественный с точки зрения поисковых систем. Возможно, у него проблема с внешней ссылочной массой, может, есть какие-то количества неуникального контента. Это либо заброшенный сайт, либо развивающийся, который еще не успел заслужить доверие поисковиков.

 

● 5-7 — добротный сайт, у которого порядок с контентом и обратными ссылками. 5 как у моего блога, как вы видите, — это далеко не максимальное значение, а вполне даже средненькое. Но оно свидетельствует о том, что «на нашем языке» поисковики ставят «четверку».

 

● 8-9 — отличный веб-сайт, полезный, посещаемый сервис, над которым проведены серьезные работы по внутренней и внешней оптимизации.

 

● 10 — сайт-звезда. Это Википедия, всякие там CNN и другие. Это общеизвестные веб-сайты, которые известны миллионам. Не странно, что поисковики жалуют их большими количествами трафика.

 

 

Что влияет на траст и как его повысить

 

Вот я развиваю мой блог уже не первый год, а Xtool поставил ему только «пятерочку». Что же я могу еще сделать?

 

Дело в том, что никто не знает, какие показатели влияют на настоящий траст, тот, который принимают во внимание Гугл и Яндекс. Создатели Xtool рассчитывают это значение на основании каких-то своих параметров. Но очевидно, что к ним относятся следующие:

 

● Возраст сайта — чем старше, тем авторитетнее. Важно также, чтобы ранее на домене не размещались никакие сомнительные проекты, так как Гугл в свое время заверял, что если сайт когда-либо занимался агрессивным поисковым спамом, то он банит его навсегда, без возможности реабилитации!

 

● Внутренние факторы. Звучит размыто, но мне кажется, что самое главное — это количество просматриваемых страниц. Если ваш веб-сайт не просто привлекает большие количества посетителей, но еще и заставляет их просматривать много страниц, успех обеспечен. Речь не идет о том, чтобы водить за нос, суть как раз в том, чтобы создавать и предоставлять полезный сервис.

 

За образец можно взять социальные сети и мессенджеры. Мы ведь без какого-либо принуждения проводим каждый день по несколько часов в их интерфейсе. Если бы им был интересен трафик с поисковых систем, они бы однозначно получали большие количества, но и так хватает! Я вот ради интереса проверил, что Яндекс, по мнению Xtool, думает о сайте Facebook.com. Получилась десяточка!

 

 

Чего уж говорить, ведь количество проиндексированных страниц в Яндексе – 1 886 969 760 — это почти два миллиарда! Учитывая скорость публикации постов на моем блоге, мне бы понадобилось где-то 20 миллионов лет на достижение этого показателя! Траст, полагаю, подтянулся бы!

 

● Внешние ссылки. Они тоже играют очень важную роль. Один из недостатков моего блога — это отсутствие большого количества внешних ссылок. Я не вкладываю тысячи долларов в его SEO-продвижение, соответственно, с точки зрения Гугла, этот сайт не такой цитируемый. А значит, и траста у него меньше.

 

В одном абзаце не опишешь все мероприятия по внешней оптимизации, которые бы помогли получить хотя бы «девяточку», но смысл простой. Чем больше качественных внешних ссылок у конкретного веб-сайта, тем более авторитетен он в глазах поисковиков.

 

● Частота обновления контента. С этим параметром у меня порядок. Я регулярно, уже на протяжении нескольких лет публикую 2-3 поста в неделю. Поисковики знают, что у меня не новостное издание, и сюда не надо приходить каждые 30 секунд, как, например, на Twitter. С другой стороны, они прекрасно видят, что это не очередной заброшенный веб-сайт, и порцию контента в свои базы данных они обязательно занесут, если будут приходить раз в несколько дней.

 

● Качество дизайна, юзабилити и другие неизмеряемые параметры — они все тоже влияют. Но измерить их невозможно. Приходится делать все методом проб и ошибок.

 

Мы с вами пришли к выводу, что траст — параметр неизмеряемый, а «проверялки» по типу Xtool на самом деле выдают значение, основываясь на своем анализе, который уж точно не такой, который проводят алгоритмы поисковых систем.

 

Но тут важен один момент! Если вы занимаетесь таким мониторингом регулярно, то можете увидеть динамику. Например, если в позапрошлом месяце траст анализируемого веб-сайта был 3, в прошлом — 4, а теперь — 5, значит, ваша маркетинговая стратегия — весьма корректная. Продолжайте в том же духе.

Если же значение не изменяется уже годами или регулярно снижается, значит, что-то надо изменить в SEO-оптимизации и других работах, которыми вы занимаетесь.

 

Сервис Xtool более ориентирован на русскоязычных пользователей и преимущественно принимает во внимание Яндекс. В англоязычном Интернете тоже есть большое количество сервисов, которые выдают подобные значения, но они анализируют один конкретный показатель. Например, с помощью Alexa.com можно оценить посещаемость и сравнить ее с посещаемостью других веб-сайтов.

 

Работаем со ссылочной массой

 

Если значение траста, которое вы вычислили с помощью Xtool или другого подобного сервиса вас не очень устроило, то время заниматься его повышением. И тут, конечно же, можно заказать аудит, заплатить за него несколько тысяч рублей и получить в итоге PDF-отчет, согласно которому придется переписать все статьи и вообще перенести содержимое на другой домен.

 

Но это не всегда правильный подход. Например, я не хочу переписать мои посты, а уж тем более, не хочу менять домен проекта. Очевидно, что если с вашим веб-сайтом все более-менее в порядке, то дело может быть в отсутствии внешних ссылок.

 

Воспользуйтесь, например, CheckTrust и узнайте, что думают поисковые системы о вашем сайте с этой точки зрения.

 

Этот сервис определяет не только количество внешних ссылок, но и их качество. А если вы решите заниматься наращиванием ссылочной массы и массовым приобретением ссылок, то сможете делать это очень просто, с личного кабинета.

 

Итоги

 

Я бы не обращал внимания на то, что такое траст, и зачем он нужен, ведь это уже какая-то вебмастерская мнительность. Если вы развиваете веб-сайт, поисковики посылают на него большие количества трафика, то не стоит уж сильно ориентироваться на мнение разного рода онлайн-проверялок.

 

Надеюсь, дорогие друзья, вам понравился этот пост. Поделитесь ссылкой на него с вашим знакомым, у кого есть веб-сайт, подпишитесь на обновления моего блога и успейте записаться на трехдневный бесплатный интенсив по созданию сайта/блога.

 

 

Пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика