Здравствуйте, дорогие друзья! Привлекать внимание к своим статьям еще до того, как пользователи прочитают первые предложения — как вам такое? Это — возможно! Сегодня хочу поговорить с вами об очень важной составляющей каждой статьи. Мы разберемся с тем, что такое тайтл страницы. Я научу вас правильно составлять тайтлы для любых статей, не важно, они являются информационными, научными, или вы просто пишите посты для своего блога! Интересно? Давайте начинать!
Что значит тайтл?
Все очень просто! С английского этот термин переводится как заголовок. В копирайтинге, к моему искреннему удивлению, составлению этой важнейшей части любой статьи уделяется недостаточное внимание.
Но вы же ведь знаете, что как лодку назовешь, так она и поплывет. Применимо к тайтлам на сайте, этот принцип работает самым лучшим образом. Если вы в статье напишите, как с нуля всего за месяц заработать на квартиру, но не составите привлекательный заголовок, — это прямой путь к забвению: никто вашей информацией не заинтересуется.
Но кроме названия у статьи есть не менее важные атрибуты — даже такие, которые нам с вами не видны. Это — дескрипшн, и метатеги, и ключевые слова. Но это уже детали, нас интересует именно заглавие!
Как правильно подойти к написанию заголовка?
Существует множество правил, которым стоит следовать, чтобы составить привлекательный заголовок, и я хочу поделиться самыми важными из них. Они в обязательном порядке помогут вам привлекать больше трафика на свои сайты.
● Заголовок должен привлекать внимание. Обратите внимание не следующее заглавие: «Два рыбака в городе Омске поймали рыбу щуку длиной два метра». Правда, звучит, вообще никак? А теперь давайте перепишем следующим образом: «Гигантская щука попалась омским рыбакам!». Это — и короче, и намного привлекательнее.
● В заголовке может быть загадка. Я не считаю, что она должна в нем присутствовать обязательно, но в предыдущем случае мы не предоставили точной информации. На самом деле мы просто заинтересовали читателей. Но тут важно «не перегнуть палку». Ведь если по факту пойманная рыбина в длину всего пятьдесят сантиметров, то пользователь просто уйдет с вашего сайта весьма недовольным.
В тексте необходимо раскрывать информацию, которая была предоставлена в заголовке. Эти две части материала ни в коем случае не должны конфликтовать между собой.
● В сео есть правило — пихать ключевые слова куда угодно, но чем ближе к началу статьи, тем лучше. Иногда копирайтеры получают задания, с которыми им никак не справиться. Например, владельцы веб-сайтов, которые наслушались о том, как важно прописать ключевые слова в как можно большем количестве, не задумываются, сколько именно их должно быть.
В результате появляются технические задания, где требуется упомянуть слово «купить» или «скачать» в различных сочетаниях несколько десятков раз. А общий размер статьи — всего тысяча знаков. А если еще в тайтле надо это сделать три раза? Получается что-то по типу «Хотите купить лучшие телефоны? Купить у нас — это купить с выгодой!» — звучит, коряво, не правда ли? Мораль этого пункта следующая: в тайтл ключи действительно нужно и можно вставлять, но не надо слишком этим увлекаться.
● Краткость — сестра таланта? Я специально поставил знак вопроса после этого пункта, так как не совсем согласен с этим изречением в данном контексте. Ситуация следующая: чем короче вы составите заголовок, тем больше вероятность того, что его дочитают до конца. Но краткие заголовки менее информативные, и с их помощью очень сложно придерживаться тематичности.
Например, «Как похудеть на 5 килограмм за 10 дней?» — как вы думаете, о чем эта статья? Может, нам будут предлагать пять дней есть одни только арбузы, а может, какую-то суперпилюлю придумали и рекламируют? А может быть, речь идет о голодании? Непонятно! А если переписать следующим образом: «Отвар из этой травы поможет вам похудеть на 5 килограмм за 10 дней?», то мы будем привлекать более целевую аудиторию, которая уже будет понимать, что ей предложат какую-то целебную травку.
● Цифры в заголовке лишними не бывают. Так уж считают психологи, что мы очень хорошо реагируем на разного рода статистическую информацию, порой даже не имея абсолютно никаких подтверждений ее достоверности. Например, «10 способов похудеть без изнурительных тренировок», «3 простых шага для тех, кто хочет выйти замуж на иностранца», «7 навыков высокоэффективных людей» и так далее.
Вне зависимости от того, какую статью вы пишите, на какую тему и о чем именно рассказываете, вы всегда можете употребить какую-либо цифру. Либо количество, либо процент, либо что-то другое. Подумайте! Но снова-таки, не лгите. Если вы пообещали описать 10 простых способов заработать в Интернете с нуля без какого-либо опыта, то о них и рассказывайте!
● Не забывайте о подзаголовках! Современный читатель достаточно ленивый, когда речь заходит о чтении длинных и насыщенных полезными советами статей. Он предпочитает пролистывать. Тут-то вы и можете его подцепить, употребляя подзаголовки. Они должны являть собой логичные названия небольших кусков текста, их следует вставлять в каждую тысячу, полторы, две тысячи знаков. Зависит от общего размера вашей статьи.
Кстати, если вы используете WordPress, то есть специальный плагин для этой системы управления контентом, который позволяет вам создавать оглавление статьи. Вот в него как раз и стоит запихнуть эти заголовки. Получается, читатель сразу же сможет перейти к заинтересовавшему его отрывку.
О тайтлах в других сферах
А что мы с вами все о контенте для Интернета? Есть ведь огромное количество других сфер, где пишутся статьи, и где их надо как-то называть. Например, в играх, в аниме, когда речь идет о переходе на следующий уровень, не стоит писать слишком длительные и интригующие заглавия. Тут главная цель — информативность! Поэтому в этом случае я как раз согласен с пословицей «Краткость — сестра таланта».
Если же речь идет о печатной прессе, там работают другие правила. Например, заголовком может служить всего одно слово. Например, «Доигрались!». Да, в этом случае читатель ничего не поймет, но он все-таки продолжит чтение. Главное отличие бумажной прессы от Интернета в том, что читатель уже держит газету в руках и будет, пускай и бегло, ознакамливаться с информацией, расположенной на всех или хотя бы на большинстве страниц. Он вряд ли положит газету и возьмет в руки другую. Поэтому тут интриговать можно самыми разными способами.
Хорошо проявляют себя заголовки, когда они комбинируются с картинками. Например, сейчас в блоггинге пошла такая мода, когда сначала идет title, а под ним — изображение размером 800 на 600 пикселей, в котором он еще раз отображается, но уже написанный красивым шрифтом на тематическом изображении.
Например, если статья о том, как прицепить багажник сверху на машину, то сопровождающая картинка может отображать модернизированное транспортное средство, наряду с надписью «5 шагов для того, чтобы установить надежный багажник на ваш внедорожник».
Тайтл — это на самом деле важный атрибут любого контента. Речь идет не только о статьях, а, например, о музыке. Вспомните «Танец маленьких лебедей» — правда, уже захватывает и сразу хочется послушать, как они танцуют? А как вам марш «Прощание славянки»? Это — что-то тревожное.
Картинам тоже нужны свои заголовки. Например, одно из самых гениальных творений называется «Черный квадрат», его автор — Малевич. Если бы он рисовал какие-то узоры на протяжении нескольких месяцев и назвал бы их как-то загадочно, возможно, о такой картине мы бы ничего не услышали. Но «Черный квадрат» — это название прочно вошло не только в искусство, но и в мировую историю.
Кстати, дорогие друзья, если вы постигаете азы копирайтинга, а может быть, уже являетесь успешным райтером, который зарабатывает на написании статей, очень настоятельно рекомендую скачать абсолютно бесплатную книгу под названием «Как стать успешным копирайтером». Юлия Волкодав, которая сама преуспела в этой сфере, решила поделиться знаниями и опытом и составила такое полезное методическое пособие.
В нем вы найдете полезную информацию и о написании статей, и о составлении привлекающих внимание заголовков.
Как составить привлекающий заголовок?
● Зайдите в Яндекс или в Гугл. Посмотрите на то, какие слова и триггеры применяют ваши конкуренты, сайты которых уже находятся на первых позициях выдачи. Даже если вам не нравится, и вы не понимаете, зачем именно таким образом привлекать внимание к статьям, учитесь у них, но никогда не копируйте. Воровать статьи и заглавия — совсем нехорошо.
● Есть очень хорошая методика, как написать привлекательные заглавия для своих статей. Все очень просто: найдите интересные заголовки в какой-то другой нише и переделайте их. Например, если у вас финансовый веб-сайт, поищите в других, смежных тематиках, например, обратите внимание на выдачу по запросам, которые связаны с бизнес-планами, экономикой.
● Воспользуйтесь веб-сайтами, которые предоставляют услугу конструирования заголовков. Например, https://lp4u.ru/4u-zagolovki помогает написать привлекательные заглавия для абсолютно любой тематики. Он основывает свою работу на четырех принципах. Это — полезность, ультраспецифичность, уникальность и срочность. Вам достаточно просто ввести свои теги.
Ну, а на этом, друзья, прощаюсь с вами и прошу подписаться на обновления моего блога, а также поделиться ссылкой на этот пост с вашими друзьями.
Желаю, чтобы приходящее лето 2019 года было самым лучшим в вашей жизни!
Для меня как для владельца своего интернет-магазина данная статья очень полезна. Описано всё очень подробно. Просто отлично, что есть видео к данной статье. Обязательно изучу остальные статьи по вопросу ведения сайта.
Знала что такое тайтл, но много полезного взяла для себя. Спасибо!
Отличная статья, всегда затруднялась в написании заголовков. Теперь о них я знаю все! Спасибо)
Спасибо огромное за статью и книгу в особенности!1!
Сам на начале этапа развития своего блога. Информация нужная и полезная.
Спасибо за информацию. Очень актуально. И книга очень кстати будет.
Прочитала, сравнила — ух, вроде все правильно делаю)
Полезная статья. Узнала кое-что новенькое.