Здравствуйте, дорогие друзья! Создаете свой сайт, но пока не наблюдаете желаемые количества трафика? А может, пользователи приходят, но просматривают всего одну страницу и через 15 секунд уходят? Если вам знакомы эти ситуации, тогда проблема может быть с планированием. Вы, я думаю, неоднократно слышали, что планирование — это залог успеха.
Как же правильно планировать создание своего сайта? Надо разрабатывать его логическую структуру! В этом посте я расскажу о том, что такое структура сайта, и как правильно ее разрабатывать, чтобы ваш сайт стал популярным и авторитетным ресурсом в своей нише. Более того, я поделюсь с вами одной классной структурой, о которой даже не все профессиональные вебмастера знают. Заинтриговал? Тогда приступаем!
Что такое структура сайта?
Для начала разберемся с определением. Мой блог — не Википедия, поэтому я расскажу простыми и понятными словами.
Структура веб-сайта — это способ группирования контента в определенные блоки таким образом, чтобы все статьи являли собой либо линейную, либо древовидную последовательность. Ситуация похожа на строительство дома. Мы можем возводить здание любой площади и любой этажности, но оно должно иметь какую-то структуру.
Ни поисковые системы, ни пользователи не выдвигают никаких требований к структуре сайта. То есть, вебмастер волен публиковать материалы так, как он хочет.
Давайте же рассмотрим три разных типа структурирования материалов и выберем самый лучший.
Структура сайта – «Без структуры»
Это очень популярный тип представления материалов. Смысл его очень простой:
● Материалы привязаны к какой-то конкретной теме;
● Посты публикуются нерегулярно: несколько раз в день, раз в неделю, пауза на месяц, а потом — большое количество публикаций за один день;
● На сайте есть какие-то рубрики, но они служат, скорее, элементом дизайна, так как тематика статей весьма широкая, хотя и все публикации связаны одной идеей.
Если кратко, кажется, что это плохая структура. Но именно так создают свои блоги многие и начинающие, и профессиональные, вебмастера. У них уже есть привязка к тематике, и они не считают должным проводить какое-либо дальнейшее структурирование. Среди примеров таких сайтов есть известные новостные издания. Они просто публикуют ленту новостей «обо всем».
Трафик получают в основном с новостных агрегаторов — Яндекс новостей, Гугл новостей, портала Ukr.net, если речь идет об Украине, и других. Но если изначальная ориентация вебмастера на то, чтобы привлекать постоянных пользователей, то от данного подхода ему лучше отказаться.
В принципе, показать пользователям список всех статей помогают определенные плагины и карта сайта, но посетителей такой длинный список вряд ли заинтересует.
Структура «Категории»
Это — самый популярный подход, который чаще всего применяют блоггеры. Идея очень простая:
● Выбирается определенная ниша, которой посвящен веб-сайт или блог. Например, «Заработок денег в Интернете».
● Эта ниша разделяется на 10-15 рубрик. Больше — не надо, так как будет все очень запутано, меньше — тоже не стоит.
● Когда публикуется очередная статья, она обязательно попадает в одну из рубрик. Таким образом получается равномерное наполнение всех рубрик сайта контентом. Если пользователя заинтересует тот или иной материал, и ему захочется продолжить изучение, он перейдет на страницу рубрики и найдет нужную информацию.
Плюс данного подхода очевиден: вам не надо рисовать никакие визуальные представления, задумываться о том, чтобы придерживаться какой-то логики. Стоит просто изначально очень тщательно подойти к вопросу определения категорий.
Если по ходу развития сайта вы замечаете, что одна категория не наполняется, тогда вы ее просто сливаете с другой.
Например, вы создали пять больших категорий:
● Заработок без вложений;
● Заработок с небольшими вложениями;
● Инвестиции;
● Пассивный доход;
● Активный доход.
Вот такие пять категорий. А кроме них еще 10 по заработку в каждой социальной сети — Инстаграм, Ютуб, Фейсбук, Вконтакте и др.
Если в каждую из этих категорий не получается публиковать большого количества материалов, то логичнее объединить их все в одну – «Заработок в социальных сетях».
Структура «Сериал»
Название придумал я сам, и сейчас объясню, что это значит. Вы наверняка подписаны хотя бы на один Ютуб-канал, и знаете, что любой уважающий себя ютубер регулярно рекомендует подписаться, чтобы не пропустить обновления. Почему бы этот подход не применить при создании и развитии сайта?
Идея очень простая: публикуете материалы таким образом, чтобы в конце каждой статьи был намек на содержание следующей.
Вы заметили, что каждый раз, когда я прощаюсь с вами, предлагаю подписаться, поделиться ссылкой на данную статью и обещаю что-то интересное в следующий раз. Но это «что-то» не описываю. Этому потому, что зачастую сам не знаю, о чем буду писать в следующий раз.
Я бы мог оптимизировать эту стратегию немного и делать какой-то намек. Например, если в следующий раз я собираюсь писать о выборе лучшего вебхостинга, то можно было бы написать так: «А если вам надоело получать уведомления от мониторинговых сервисов о недоступности ваших сайтов, обязательно подпишитесь, так как в следующий раз я расскажу о трех самых надежных веб-хостинговых компаниях Рунета, каждая из которых и бонус подарит при покупке, и сайты быстро и бесплатно перенесет».
Видите разницу? Тут речь не идет о категориях, я цепляю вас в данной статье, моя цель — перенаправить вас на статью, которая будет опубликована в обозримом будущем. Далее, в будущей статье я тоже сделаю зазор на «очередное будущее».
В этом случае, разумеется, надо быть очень хорошим мастером слова, плюс публиковать очень связанный контент. Такая стратегия хорошо подходит тогда, когда в блоге есть ориентация на конкретного человека, на его личные характеристики, или просто тема очень интересная.
Например, так можно развивать фитнес-блог или кулинарный портал, когда посетители приходят не за рецептами, а именно за теми рецептами, которые публикует автор, и которых более нигде в Интернете нет.
Структура SILO
А теперь пришло время поделиться с вами структурой под названием SILO. Она применяется профессиональными вебмастерами, которые ориентируются на получение больших количеств трафика с поисковых систем.
Не переживайте, это не информатика, все намного проще. Предположим, мы создаем кулинарный сайт. За следующие несколько лет планируем опубликовать несколько тысяч рецептов. Последовательность создания SILO структуры следующая:
● Для начала определяем главные рубрики. Их должно быть штук пять. Например, «Сладости», «Салаты», «Гарниры», «Напитки», «Постное меню».
● Теперь берем каждую из этих рубрик и разделяем ее еще на пять. Например, «Сладости» можно разделить на «Торты», «Печенья», «Запеканки» и прочее.
● Теперь каждую из подрубрик тоже разделяем. Например, подрубрику «Торты» можно разделить на «Бисквитные торты», «Вафельные торты», «Творожные торты», «Песочные торты».
● Таким образом получаем 50-100 (в отдельных случаях даже больше) рубрик и подрубрик. После этого начинаем их заполнять. При этом необязательно придерживаться логики блога, можно за один раз публиковать большое количество материалов. Ведь в данном случае ваш веб-сайт будет больше похож на энциклопедию, а не на блог.
Плюс такого подхода очевиден. С помощью внутренней перелинковки можно здорово повлиять на вес каждой страницы. Вы увидите всю эту информацию в вебмастере. Для поисковых систем данный сайт будет простым и понятным.
Недостатки подхода тоже есть. Подойдет такое планирование только крупным проектам, у которых есть база готовых материалов. Среди них онлайн-энциклопедии, интернет-магазины и прочие. Блог или даже большой новостной сайт я бы на основе SILO-структуры не строил.
Полезные советы
● Помните, мы живем в 2019 году, когда примерно половина посетителей пользуются мобильными устройствами. Их маленькие экранчики просто не смогут отобразить структуру вашего веб-сайта. Сегодня вообще в тренде стиль минимализм. Все очень просто: посетитель должен видеть только вашу статью, и больше ничего.
Не надо никаких ссылок на рубрики в боковой колонке, просто потому что боковой колонки как таковой быть на сайте не должно. Да, в версии для компьютера вы можете хоть три колонки сделать, но сейчас ориентация идет на то, чтобы структуру сайта создавать внутри статей, то есть, с помощью внутренних ссылок. Пользователь, таким образом, сам выстраивает свой физический путь по вашему сайту без каких-либо категорий, основываясь на своем интересе.
● Внутренняя перелинковка уже не работает так хорошо, как она работала в прошлые годы. Сейчас в ходу поведенческие факторы, то есть, то, насколько пользователи задерживаются на вашем веб-сайте, и что именно они на нем делают. Один из лучших больших веб-сайтов с точки зрения поведенческих факторов — это Aliexpress.
Но разве в нем применен такой тщательный подход к созданию категорий? Да, они есть, но акцент создатели все же сделали на предоставлении качественного сервиса и огромнейшего количества единиц товара, каждая из которых представлена на отдельной странице.
Надеюсь, данный материал поможет вам сделать правильный выбор при подборе структуры для вашего веб-сайта. Если эта информация может быть актуальной кому-то из ваших друзей, обязательно поделитесь ссылкой. Подпишитесь также на обновления моего блога!
А если вы только начинаете и не хотите самостоятельно разбираться в этих всех премудростях, тогда рекомендую классный курс «Как создать свой сайт» от настоящего гуру вебмастеринга Василия Блинова.
Спасибо за статью. Нашла новые фишки, которые буду внедрять в свой сайт. Вы расширили мое понимание о погружении человека в сайт и то, как захватить его внимание
[Ответить]
Спасибо большое за полезную информацию.
[Ответить]
Спасибо большое, действительно полезная статья )) Некоторые фишечки смогу сразу внедрить, думаю это поможет сайту. Побольше бы таких статей
[Ответить]