8:07
Автор: Рубрика: Создай сайт сам Комментариев нет

Что такое структура сайта и как правильно ее сделать

Что такое структура сайтаЗдравствуйте, дорогие друзья! Создаете свой сайт, но пока не наблюдаете желаемые количества трафика? А может, пользователи приходят, но просматривают всего одну страницу и через 15 секунд уходят? Если вам знакомы эти ситуации, тогда проблема может быть с планированием. Вы, я думаю, неоднократно слышали, что планирование — это залог успеха.

 

Как же правильно планировать создание своего сайта? Надо разрабатывать его логическую структуру! В этом посте я расскажу о том, что такое структура сайта, и как правильно ее разрабатывать, чтобы ваш сайт стал популярным и авторитетным ресурсом в своей нише. Более того, я поделюсь с вами одной классной структурой, о которой даже не все профессиональные вебмастера знают. Заинтриговал? Тогда приступаем!

 

Что такое структура сайта?

 

Для начала разберемся с определением. Мой блог — не Википедия, поэтому я расскажу простыми и понятными словами.

 

Структура веб-сайта — это способ группирования контента в определенные блоки таким образом, чтобы все статьи являли собой либо линейную, либо древовидную последовательность. Ситуация похожа на строительство дома. Мы можем возводить здание любой площади и любой этажности, но оно должно иметь какую-то структуру.

 

Ни поисковые системы, ни пользователи не выдвигают никаких требований к структуре сайта. То есть, вебмастер волен публиковать материалы так, как он хочет.

 

Давайте же рассмотрим три разных типа структурирования материалов и выберем самый лучший.

 

Структура сайта – «Без структуры»

 

Это очень популярный тип представления материалов. Смысл его очень простой:

 

● Материалы привязаны к какой-то конкретной теме;

 

● Посты публикуются нерегулярно: несколько раз в день, раз в неделю, пауза на месяц, а потом — большое количество публикаций за один день;

 

● На сайте есть какие-то рубрики, но они служат, скорее, элементом дизайна, так как тематика статей весьма широкая, хотя и все публикации связаны одной идеей.

 

 

Если кратко, кажется, что это плохая структура. Но именно так создают свои блоги многие и начинающие, и профессиональные, вебмастера. У них уже есть привязка к тематике, и они не считают должным проводить какое-либо дальнейшее структурирование. Среди примеров таких сайтов есть известные новостные издания. Они просто публикуют ленту новостей «обо всем».

 

Трафик получают в основном с новостных агрегаторов — Яндекс новостей, Гугл новостей, портала Ukr.net, если речь идет об Украине, и других. Но если изначальная ориентация вебмастера на то, чтобы привлекать постоянных пользователей, то от данного подхода ему лучше отказаться.

 

В принципе, показать пользователям список всех статей помогают определенные плагины и карта сайта, но посетителей такой длинный список вряд ли заинтересует.

 

Структура «Категории»

 

Это — самый популярный подход, который чаще всего применяют блоггеры. Идея очень простая:

 

● Выбирается определенная ниша, которой посвящен веб-сайт или блог. Например, «Заработок денег в Интернете».

 

● Эта ниша разделяется на 10-15 рубрик. Больше — не надо, так как будет все очень запутано, меньше — тоже не стоит.

 

● Когда публикуется очередная статья, она обязательно попадает в одну из рубрик. Таким образом получается равномерное наполнение всех рубрик сайта контентом. Если пользователя заинтересует тот или иной материал, и ему захочется продолжить изучение, он перейдет на страницу рубрики и найдет нужную информацию.

 

Плюс данного подхода очевиден: вам не надо рисовать никакие визуальные представления, задумываться о том, чтобы придерживаться какой-то логики. Стоит просто изначально очень тщательно подойти к вопросу определения категорий.

 

Если по ходу развития сайта вы замечаете, что одна категория не наполняется, тогда вы ее просто сливаете с другой.

 

Например, вы создали пять больших категорий:

 

● Заработок без вложений;

 

● Заработок с небольшими вложениями;

 

● Инвестиции;

 

● Пассивный доход;

 

● Активный доход.

 

Вот такие пять категорий. А кроме них еще 10 по заработку в каждой социальной сети — Инстаграм, Ютуб, Фейсбук, Вконтакте и др.

 

Если в каждую из этих категорий не получается публиковать большого количества материалов, то логичнее объединить их все в одну – «Заработок в социальных сетях».

 

Структура «Сериал»

 

Название придумал я сам, и сейчас объясню, что это значит. Вы наверняка подписаны хотя бы на один Ютуб-канал, и знаете, что любой уважающий себя ютубер регулярно рекомендует подписаться, чтобы не пропустить обновления. Почему бы этот подход не применить при создании и развитии сайта?

 

Идея очень простая: публикуете материалы таким образом, чтобы в конце каждой статьи был намек на содержание следующей.

 

Вы заметили, что каждый раз, когда я прощаюсь с вами, предлагаю подписаться, поделиться ссылкой на данную статью и обещаю что-то интересное в следующий раз. Но это «что-то» не описываю. Этому потому, что зачастую сам не знаю, о чем буду писать в следующий раз.

 

Я бы мог оптимизировать эту стратегию немного и делать какой-то намек. Например, если в следующий раз я собираюсь писать о выборе лучшего вебхостинга, то можно было бы написать так: «А если вам надоело получать уведомления от мониторинговых сервисов о недоступности ваших сайтов, обязательно подпишитесь, так как в следующий раз я расскажу о трех самых надежных веб-хостинговых компаниях Рунета, каждая из которых и бонус подарит при покупке, и сайты быстро и бесплатно перенесет».

 

Видите разницу? Тут речь не идет о категориях, я цепляю вас в данной статье, моя цель — перенаправить вас на статью, которая будет опубликована в обозримом будущем. Далее, в будущей статье я тоже сделаю зазор на «очередное будущее».

 

В этом случае, разумеется, надо быть очень хорошим мастером слова, плюс публиковать очень связанный контент. Такая стратегия хорошо подходит тогда, когда в блоге есть ориентация на конкретного человека, на его личные характеристики, или просто тема очень интересная.

 

Например, так можно развивать фитнес-блог или кулинарный портал, когда посетители приходят не за рецептами, а именно за теми рецептами, которые публикует автор, и которых более нигде в Интернете нет.

 

Структура SILO

 

А теперь пришло время поделиться с вами структурой под названием SILO. Она применяется профессиональными вебмастерами, которые ориентируются на получение больших количеств трафика с поисковых систем.

 

Не переживайте, это не информатика, все намного проще. Предположим, мы создаем кулинарный сайт. За следующие несколько лет планируем опубликовать несколько тысяч рецептов. Последовательность создания SILO структуры следующая:

 

● Для начала определяем главные рубрики. Их должно быть штук пять. Например, «Сладости», «Салаты», «Гарниры», «Напитки», «Постное меню».

 

● Теперь берем каждую из этих рубрик и разделяем ее еще на пять. Например, «Сладости» можно разделить на «Торты», «Печенья», «Запеканки» и прочее.

 

● Теперь каждую из подрубрик тоже разделяем. Например, подрубрику «Торты» можно разделить на «Бисквитные торты», «Вафельные торты», «Творожные торты», «Песочные торты».

 

● Таким образом получаем 50-100 (в отдельных случаях даже больше) рубрик и подрубрик. После этого начинаем их заполнять. При этом необязательно придерживаться логики блога, можно за один раз публиковать большое количество материалов. Ведь в данном случае ваш веб-сайт будет больше похож на энциклопедию, а не на блог.

 

Плюс такого подхода очевиден. С помощью внутренней перелинковки можно здорово повлиять на вес каждой страницы. Вы увидите всю эту информацию в вебмастере. Для поисковых систем данный сайт будет простым и понятным.

 

Недостатки подхода тоже есть. Подойдет такое планирование только крупным проектам, у которых есть база готовых материалов. Среди них онлайн-энциклопедии, интернет-магазины и прочие. Блог или даже большой новостной сайт я бы на основе SILO-структуры не строил.

 

Полезные советы

 

● Помните, мы живем в 2019 году, когда примерно половина посетителей пользуются мобильными устройствами. Их маленькие экранчики просто не смогут отобразить структуру вашего веб-сайта. Сегодня вообще в тренде стиль минимализм. Все очень просто: посетитель должен видеть только вашу статью, и больше ничего.

 

Не надо никаких ссылок на рубрики в боковой колонке, просто потому что боковой колонки как таковой быть на сайте не должно. Да, в версии для компьютера вы можете хоть три колонки сделать, но сейчас ориентация идет на то, чтобы структуру сайта создавать внутри статей, то есть, с помощью внутренних ссылок. Пользователь, таким образом, сам выстраивает свой физический путь по вашему сайту без каких-либо категорий, основываясь на своем интересе.

 

● Внутренняя перелинковка уже не работает так хорошо, как она работала в прошлые годы. Сейчас в ходу поведенческие факторы, то есть, то, насколько пользователи задерживаются на вашем веб-сайте, и что именно они на нем делают. Один из лучших больших веб-сайтов с точки зрения поведенческих факторов — это Aliexpress.

Но разве в нем применен такой тщательный подход к созданию категорий? Да, они есть, но акцент создатели все же сделали на предоставлении качественного сервиса и огромнейшего количества единиц товара, каждая из которых представлена на отдельной странице.

 

Надеюсь, данный материал поможет вам сделать правильный выбор при подборе структуры для вашего веб-сайта. Если эта информация может быть актуальной кому-то из ваших друзей, обязательно поделитесь ссылкой. Подпишитесь также на обновления моего блога!

 

А если вы только начинаете и не хотите самостоятельно разбираться в этих всех премудростях, тогда рекомендую классный курс «Как создать свой сайт» от настоящего гуру вебмастеринга Василия Блинова.

 

 

Пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика