Кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается

Кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается

Приветствую вас, дорогие подписчики и случайные читатели моего блога! Хотите узнать о профессии, которая возникла не так давно, не требует особых навыков и умений, но позволяет зарабатывать неплохие деньги? Давайте же поговорим о том, кто такой аккаунт-менеджер и как им стать. Информация будет полезной как для тех, кто уже имеет опыт заработка в интернете, так и для начинающих, кто только мечтает о том, чтобы начать работать на себя.

Замечу, вы здесь найдете актуальную обновленную информацию о данной профессии, потому как она изменилась за последнее время, причем весьма значительно.

Кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается

Кто такой аккаунт-менеджер и чем он занимается?

Представьте себе большое рекламное агентство, которое оказывает широкий спектр услуг. В его штате дизайнеры, которые рисуют красивые рекламные плакаты, маркетологи, умеющие создать самые прибыльные рекламные кампании, копирайтеры, программисты.

Чего не хватает? Правильно! Клиентов! Привлечь их не так уж сложно, ведь рекламное агентство должно хорошо знать, как продвигать свои услуги. Но вот клиент появился, что делать, как с ним коммуницировать?

Рекламная отрасль такова, что здесь нет каких-то четких измерений. Например, если вам требуется установить фильтр очистки воды, то сантехник сделает работу, продемонстрирует, что все в порядке, и вы будете довольны, но не сможете оценить его работу по какой-то шкале.

В рекламном агентстве ситуация примерно такая же, но зачастую еще сложнее: заказчик часто сам не знает, что ему вообще надо. И тут на арену выходит специалист под названием аккаунт-менеджер.

Его задачи:

● На основе общения с потенциальным клиентом сформулировать и структурировать полноценный проект, выделить главную задачу, определить способы решения, донести до заказчика, как компания может справиться с решением.

● Разработать брифы. Это — инструкции для разных отделов. Простыми словами, сформулировать техническое задание для копирайтеров, дизайнеров, других специалистов, которые будут работать как субподрядчики (например, композиторы, которые напишут музыку для рекламного ролика).

Разработать бриф

● Пребывать на прямой связи с клиентом, отвечать на его вопросы, держать в курсе того, как выполняется проект.

Простыми словами, аккаунт-менеджер — это как прораб на стройке. Он должен вселить в заказчика уверенность в том, что все делается, как положено, выдавать задачи разным исполнителям и нести ответственность за выполнение.

Теперь у меня к вам вопросы: должен ли аккаунт-менеджер владеть английским языком, важно ли ему владеть языками программирования или иметь высшее образование? Вовсе нет!

Требования к аккаунт-менеджеру

● Красивая, грамотно поставленная речь. Нет, не надо быть оратором, достаточно просто владеть русским языком на приличном уровне. Заказчиками в основном являются корпоративные клиенты, то есть, представители других бизнесов. Они будут судить о надежности, авторитетности и репутации компании по тому, как ее представляет ответственное лицо и как этот представитель разговаривает с ними.

● Презентабельный внешний вид — это очень важно. Отправляясь на деловые переговоры, аккаунт-менеджер должен быть одет стильно и современно, но по-деловому. Казуальный стиль могут себе позволить разве что крупные конторы по типу «Студии Артемия Лебедева». Чтобы презентовать среднестатистическую компанию, которая борется за место на рынке, аккаунт-менеджеру понадобится деловой костюм, белая рубашка, галстук.

Не буду давать рекомендации женщинам, так как они сами знают, как выглядеть по-деловому. Но вы понимаете, о чем речь, не так ли? Если на кону медийная кампания с бюджетом $100 тысяч, а на переговоры с заказчиком отправляют паренька в джинсах и футболке, сделка может сорваться.

 Презентабельный внешний вид

● Умение слушать и находить компромисс — это тоже очень важно. Безусловно, вы работаете в самой лучшей компании и готовы донести эту информацию до вашего потенциального клиента, но ему это не надо знать, он и так вас выбрал. Теперь ваша задача — послушать его. Далеко не все заказчики являются профессионалами и знают, как правильно формулировать деловые задачи. Кто-то вообще может предлагать что-то нереальное и неадекватное.

Например, директор банка может пожелать самолично присутствовать в рекламном видео, которое будет транслироваться по телевидению. Вряд ли эта идея понравится вашим коллегам, которые занимаются видеопродакшеном. В этом случае понадобится найти компромисс, который заказчика удовлетворил бы, и к результату хорошему привел.

● Профессионализм — без этого никуда. Но важно понимать, что вы должны быть своеобразным человеком-оркестром, то есть, разбираться во всем понемногу. Вы не должны уметь снимать видео, монтировать его, писать статьи, редактировать фото в Фотошопе, но обязаны уметь составить технические задание таким образом, чтобы все было реализуемо. То есть, какая-то доля профессионализма все же требуется, но участвовать в каких-то специальных курсах необходимости нет.

Профессия аккаунт-менеджера в других сферах

Я начал с описания данной специальности в рекламной сфере потому как она оттуда и пришла. Раньше не было интернета и других атрибутов современной жизни, теперь они есть, аккаунт-менеджеры требуются разным компаниям, которые работают в самых разных сферах.

● В it компании данный специалист занимается переводом общих пожеланий заказчика на конкретный язык, понятный для руководителей отделов компании. Например, представителю крупной торговой сети требуется разработать базу данных, которой будет пользоваться каждая точка. Это позволит экономить на транспортных расходах, быстрее реагировать на недостачу, оперативнее пополнять дефицит.

Аккаунт-менеджер получает общую информацию, разрабатывает на ее основе проект и передает его на исполнение айтишникам. Задачи последних — разработка архитектуры, дизайна, написание кода. Если проект будет иметь интерфейс желтого цвета, который не очень нравится заказчику, он обратится с просьбой внести правки не к веб-дизайнеру, а к своему аккаунт-менеджеру.

Профессия аккаунт-менеджера в других сферах

● В digital агентстве ситуация обстоит примерно так же, но задачи более специфические. Придется относиться с уважением к клиенту, внимать его просьбам, пожеланиям и запросам.

Я вообще, честно говоря, не очень люблю, когда простые вещи усложняют. Я считаю, что такие названия как digital account manager следовало бы искоренить, а называть специалистов просто — представитель. Вот так все просто и понятно: если я иду в библиотеку, меня обслуживает ее представитель, библиотекарь, а не менеджер по приему и выдаче книг.

Аккаунт-менеджер на службе частных лиц

Поскольку английское слово «аккаунт» можно перевести по-разному, то на сегодняшний день встречается и другое трактование этой профессии. Многое смешалось, поэтому расскажу, как обстоит ситуация по состоянию на 2021 год.

● В Инстаграм такой менеджер занимается оформлением и ведением аккаунта. Его задача — подбор материалов, обработка, публикация и так далее. Он может иметь полный доступ, а может и не иметь. Очень часто такие специалисты требуются для ведения корпоративных аккаунтов, куда можно выкладывать разную информацию, не привязанную к личности одного человека.

В этом случае владелец может не контролировать работу ежедневно, а лишь раз в неделю оценивать количество лайков, комментариев, подписок и так дальше. В обязанности может входить работа с рекламодателями, прием и размещение рекламы, разработка решения как удалить спам, который приходит каждый день. Простыми словами, напрашивается аналогия: предприниматель регистрирует ИП, ставит точку по ремонту обуви, покупает оборудование, берет на себя функцию привлечения клиентов и нанимает мастера.

Такой мастер — это и есть своеобразная аналогия с описываемой должностью в электронном мире. Его задача — не только выполнение ремонта, но и поддержание имиджа точки.

Аккаунт-менеджер на службе частных лиц

● В Фейсбук, ВК и других социальных сетях ситуация примерно такая же. Вы, наверное, сами подписаны на большое количество групп, пабликов, блогеров. Регулярная публикация материала подразумевает поиск, редактирование, оформление, для всего этого требуются рабочие руки, которых и принято называть так, как специалиста рассматриваемой профессии.

Кстати, сейчас большой спрос на менеджеров, которые умеют работать с рекламным кабинетом Фейсбук. Обратите внимание на то, что покупка рекламы в Instagram осуществляется через Facebook, а грамотная настройка помогает хорошо сэкономить. Отсюда и спрос.

Советы и рекомендации

А теперь давайте поговорим о том, о чем почему-то не рассказали статьи и посты на сайтах и блогах, которые я перечитал, готовясь к написанию этого материала. Причем это касается как новых статей, так и старых, которые были опубликованы еще в 2013-2015 годах. Ведь в чём заключается работа аккаунт-менеджера, какая у него миссия, вы уже поняли, теперь пора устраиваться на работу, не так ли? Нет, совсем нет! Вакансии имеются, но, возможно, они вам не понадобятся.

● Я считаю, что в наше время данный специалист должен и может работать удаленно. Обучение как таковое не требуется, главное знаете, что? Приносить пользу! Да, быть полезным человеком. Ваша первоочередная задача должна быть обеспокоиться тем, как найти блогера, которому нужен такой помощник. Ваш будущий работодатель или партнер может и не знать о возможности такого сотрудничества.

Неплохо создать спрос с нуля, то есть, связаться с теми блоггерами, которые вам нравятся, и предложить свои услуги. Я бы поступал именно так. Но для начала, конечно, неплохо войти в контакт, то есть, подписаться, посвятить недельку для написания комментариев и так далее.

Советы и рекомендации

● Несмотря на то, что в Вайлдберриз и других больших компаниях обычно предлагается фиксированная зарплата, считаю, что всегда следует ориентироваться исключительно на сдельно-премиальную оплату. Вы должны сами быть заинтересованы в том, чтобы лучшим образом обслуживать заказчика. Лишь в этом случае можно ожидать выполнения проекта быстро, эффективно и с должной степенью ответственности всех сторон.

● Работать удаленно — это реально. Вам понадобится Гугл аккаунт, ноутбук, микрофон, веб-камера и, конечно же, телефон. В принципе, можно обойтись и одним смартфоном, но с его помощью очень неудобно формировать базы данных, таблицы, что неизбежно при работе хотя бы с несколькими проектами.

Друзья, надеюсь, что этот материал на самом деле окажется для вас полезным. Я потратил много времени на то, чтобы изучить, кто такой аккаунт-менеджер в наше время, а не кем он был 5-10 лет назад, прочитал несколько статей на английском, отзывы на форумах и написал этот пост. Надеюсь, он послужит вам и вашим друзьям, с которыми вы поделитесь через социальные сети.

Я прошу вас подписаться, так как уже готовлю новый интересный материал, но прежде чем попрощаюсь, рекомендую записаться на бесплатный 4-х дневный курс по созданию и монетизации сайта от Юрия Бошникова. Помните, я недавно писал пост об авторе? Считаю возможность поучаствовать в его мастер-классе абсолютно бесплатно одной из лучших инвестиций для тех, кто всерьез заинтересован в создании надежных источников пассивного дохода!

Посмотрите 6-минутное видео по теме:

До новой встречи!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Спасибо, много полезного почерпнул для себя

  2. Елена

    Отличная статья, с удовольствием прочитала. Спасибо!

  3. Гульмира

    Очень интересно и полезно!!! Благодарю

  4. Елена

    Интересная профессия. Но я как-то столкнулась с тем, что не все руководители, даже молодые, приглашая на работу человека понимают, какой функционал у той или иной должности. Думаю, что и аккаунт-менеджеру можно накидать сто в гору к тому что он должен делать по определению)) Жлобство — оно такое…

  5. Наталья

    Классная профессия, только сложно найти человека готовым постоянно этим заниматься и вести проект. А ещё сложнее то, что заказчики должны понимать и ценить труд такого человека

  6. Наталья

    Это сейчас хорошая ниша с неплохим доходом. Я давно изучаю эту тему (правда пока не решусь начать), но тут нашла много того, чего еще не знала. Спасибо)

  7. Владимир

    Профессия будущего, которое уже пришло))

  8. Александр

    Много узнал про сферу деятельности аккаунт-менеджера. Спасибо!

  9. Юрий

    Работа с клиентами, развитие и удержание клиентской базы — это серьезная работа, требующая от аккаунт-менеджера интересно подать тему, заинтересовать и заключить серьезную сделку.
    Спасибо за информационный контент.