Что такое вебинар: для чего он нужен и как его провести?

Что такое вебинар: для чего он нужен и как его провести?

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики! Хотите настолько вовлекать своих читателей и посетителей, чтобы они тратили на общение с вами часы и приобретали ваши товары, будучи при этом рады, счастливы и вдохновенны? Тогда самое время поговорить о том, что такое вебинар и для чего он нужен. Не бойтесь, мой блог — не Википедия.

Я не буду писать долгую и нудную статью и выдавать вам определения. Моя задача — поделиться именно практическими знаниями.

Что такое вебинары, и как они проходят?

Мысленно перенесемся лет на четыреста назад и попадем в средневековую Русь. Площадь, выступает оратор и пытается донести толпе какой-то, как сейчас принято говорить, «месседж».

Он разговаривает громко (микрофонов-то тогда еще не было!), прямо-таки надрывается, слушают его сотня человек. Кто-то приходит, кто-то уходит. Оратор выступает полчаса, час, наконец заканчивает. Ему аплодируют и расходятся.

Сейчас все происходит точно также, только онлайн. С одной стороны, вы можете снять видео, загрузить его на Ютуб и предоставить ссылочку всем желающим. Но тут будет утрачен сам эффект прямого эфира. Ведь вы по своему личному опыту знаете, как часто мы отвлекаемся и прыгаем с одного видео на другое.

Смысл вебинара в том, чтобы провести общение в прямом эфире. Если вы никогда не участвовали в подобном мероприятии, просто воспринимайте это как беседу по Скайпу:

● На одном конце провода выступающий. У него есть микрофон, веб-камера, вы его слушаете и смотрите;

● На другом конце — вы и много других пользователей, веб-камеры которых не задействованы, и которым доступна только функция чата (текстовой переписки).

Зачем нужен прямой эфир?

Вы можете подумать, хорошо, у меня есть продукт, высококачественный, я его разработал, продаю, и продажи, вроде бы, неплохо идут через мой блог. И зачем он нужен мне, этот вебинар?

Зачем нужен прямой эфир?

Все дело в прямом эфире. Психологами давно замечено, что самый ценный ресурс, за который борятся онлайн-маркетологи всего мира (как рекламисты крупных мировых компаний, так и маленькие блоггеры, которые известны в своей узкой нише), — это вовсе не деньги, а время.

Да, время!

Каждый вебмастер знает, что если среднестатистический пользователь проводит на конкретном веб-сайте 10 минут — это намного лучше, чем 1-2 минуты.

Речь идет о вовлеченности. А, скажите, какая может быть самая высокая степень вовлеченности? Очевидно, тогда, когда пользователь забывает обо всех своих делах (семье, бытовых проблемах, просмотре фильмов, приготовлении пищи, телевизоре) и посвящает час своей жизни именно вам.

Вебинары, как правило, бесплатные, хотя вы, конечно, можете продавать записи своего общения с подписчиками, но есть другая, более грамотная и прибыльная схема монетизации.

Структура вебинара

Давайте поговорим о том, как правильно структурировать ваше общение с аудиторией в прямом эфире.

● Для начала надо понять, зачем вам вообще проводить какие-то онлайн встречи. Должен быть мотив. И обычно мотив простой — что-либо продать. Это может быть онлайн-тренинг, регистрация на сайте или даже физический товар (сумка, рюкзак, абонемент в спортивный клуб).

● Теперь вопрос — где взять аудиторию? Лучше всего, когда это не залетные пользователи, которые вас в лицо никогда не видели, а тут им предстоит выслушивать ваши рассказы на протяжении полутора часов, а ваши подписчики, которые имеют какой-то опыт чтения ваших статей и просмотров видео. Может, они видели вас в Инстаграм, а может, являются подписчиками вашего Ютуб канала.

Структура вебинара

● Далее надо создать посадочную страницу (я уже писал статью, о том, что такое лендинг). Смысл этой страницы — не продажа, а именно приглашение на вебинар. Обычно пользователям обещают поделиться какой-то полезной информацией в прямом эфире, а для доступа просят ввести имя и и-мейл адрес, на который за полчаса перед началом придет приглашение.

● Проведение вебинара — самая ответственная часть процесса. В обозначенное время предстоит начать ваше выступление. Конечно, если вы сразу станете продавать, пользователи развернутся и уйдут. Ваша задача — привлечь внимание. Примеров может быть очень много. Например, вы продаете мед, который выращивает…

Мед вообще выращивают или что с ним делают? Добывают, наверное, правильнее… Так вот, ваш дядя имеет пасеку, которая расположена в экологически чистом районе Московской области. Такой-себе бизнес у вас: он производит мед, а вы его продаете.

В таком случае на вебинаре расскажите о полезных свойствах вашего продукта, о том, что в магазинах можно купить только непонятную смесь с сахаром желтого цвета, а в конце предложите купить натурпродукт.

Это — правильная схема проведения вебинара, ведь пользователи получат полезную информацию и, вдохновленные вашим рассказом, вероятно, захотят стать вашими покупателями.

Если бы вы приглашали на прямой эфир, посвященный вашему небольшому «делу», вряд ли собрали большое количество подписчиков, ведь кому нужен еще один торговец медом? Другое дело — бесплатная и полезная информация от производителя!

Техническая сторона вопроса

И как его провести, вебинар? Что для этого понадобится? Все очень просто! Учитесь опыту у других. Сейчас масса вебинаров от Орифлэйм, Сга, проводят курсы для учителей, выдают сертификаты. Вы можете обратить внимание на то, какое оборудование используется. Я уже это сделал, и вот мой список:

● Надежный Интернет — это самое главное. Представьте себе, вы выступаете, вас слушают 100 человек, и тут пропадает электричество или Интернет. Все расходятся, все потеряно. Я думаю, вам не стоит сразу же покупать бесперебойные блоки питания, или же использовать мобильный Интернет (разоритесь!). Просто относитесь к вопросу попроще.

Техническая сторона вопроса

Не так уж часто у вас пропадает электричество, и не каждый день отключают Интернет. Если что-то пойдет не так, исправитесь! В общем, Интернета на скорости от 10 Мегабит в секунду будет вполне достаточно.

● Компьютер или ноутбук. Хотя вещать можно и со смартфона, большинство вебинаров проводят все же с использованием компьютерной техники. Дело в том, что весьма часто приходится демонстрировать что-то на экране. Прямые эфиры с использованием смартфона — это удел Инстаграма.

● Приличная веб-камера. Если у вас ноутбук со встроенной вебкой, смело используйте ее. Если покупаете внешнюю, убедитесь в том, чтобы она поддерживала разрешение 720p, а еще лучше – Full HD, то есть 1080p.

● Микрофон — это важно. Плохое качество видео пользователи еще могут простить, но звук должен быть отличный. Полагаться на встроенный микрофон вашего ноутбука не стоит. Если у вас есть наушники с встроенным микрофоном, используйте их, просто расположите близко к источнику звука (вашему рту). Можете одеть себе на шею, так многие делают.

А если хотите выглядеть и звучать как настоящий профессионал, используйте студийные USB-микрофоны. Не переживайте, они не такие дорогие. Samson Meteor Mic, Blue Yeti, Samson Go Mic — ценовой диапазон — от $50.

 

● И конечно же, немаловажный фактор — это комната, где вы могли бы расслабиться, сосредоточиться, и где бы вас никто не отвлекал, чтобы не получались, как в тех многочисленных Skype интервью. Видели когда-либо на Ютубе? У какого-то финансового эксперта берут интервью в прямом эфире, а тут забегают его дети, потом жена их догоняет.

В целом, вебинар — это не строго регламентированное мероприятие, вы не должны настраиваться на его проведение, как будто вам предстоит выступать на большой площади, и от этого кардинально зависит ваша дальнейшая репутация и вся жизнь.

В общем, обозначьте тему вебинара, расскажите об этом на своем блоге, объясните, что пользователи узнают, и как в нем участвовать.

Вы также можете проводить вебинары без продаж, просто для того, чтобы регулярно делиться с вашими подписчиками интересной информацией.

Надеюсь, дорогие друзья, мои советы вам помогут. Хочу также посоветовать курс «Ласточка», который поможет вам зарабатывать от 7 тысяч рублей в день (неплохо, правда?) без всяких прямых эфиров.

Ну а на этом прощаюсь и отправляюсь писать новый познавательный пост специально для вас.

Пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Sergei

    Еще важно не боятся камеру. А то я, например, просто так рассуждать могу, а на камеру как-то слова теряются))))

  2. Татьяна

    Интересная подробная статья о вебинарах, которые в последнее время набирают всё больше и больше популярности как альтернатива обычной формы обучения. Хорошо освещена техническая сторона вопроса!

  3. Татьяна

    Была на нескольких вебинарах, только время зря потратила. Больше уже не ведусь на бесплатные вебинары. Пользы мало, а времени много занимает. Начинаешь понимать, что это не для меня, а для лектора.