7:20
Автор: Рубрика: Как заработать в интернете Комментариев нет

Профессия контент менеджер: кто это такой и что он делает?

Профессия контент менеджерЗдравствуйте, дорогие читатели! Хотите, расскажу вам об интересной, перспективной и весьма востребованной профессии, которая сможет приносить вам 50 тысяч рублей в месяц и даже больше, при этом, возможно, ничего нового изучать не придется? Заинтриговал? Тогда добро пожаловать на обзор: профессия контент менеджер!

 

Кто это вообще такой?

 

Вы, наверное, слышали об этой профессии много раз. Я — тоже. Но знаете, в чем дело? Многие вообще неправильно понимают специфику деятельности контент менеджера, полагая, что в его обязанности входит только постинг сообщений в группу Вконтакте два раза в день и работа с комментариями.

 

Это совсем не так. Вот, какая деятельность входит в сферу его обязанностей:

 

● Получение заданий от руководителя и организация рабочего процесса по созданию и поддержанию контентной составляющей сайтов.

 

Да, я знаю, что звучит очень по-книжному, но смысл тут в следующем: контент менеджер не должен быть программистом или дизайнером, работает он в основном над текстовым содержанием.

 

Непосредственный руководитель, чаще всего вебмастер, может поручить ему, например, написать 20 статей, используя определенные ключевые фразы. Но это не значит, что исполнитель должен сам справляться с этой работой.

 

Его задача — как раз найти исполнителей, заказать у них выполнение, оплатить, принять и в лучшем виде предоставить работодателю, а еще лучше — опубликовать на сайт.

 

● Организация работы дизайнеров, верстальщиков, других специалистов.
Иногда контент менеджеру поручается выполнение задач, которые он сам выполнить не может. Например, необходимо написать калькулятор на языке программирования Java Script для сайта о недвижимости.

 

Очевидно, что в этом случае единственным критерием проверки будет работоспособность скрипта и быстрота его работы. Именно на это и должен ориентироваться менеджер.

 

● Справедливости ради признаюсь, в российском Интернете сложилась весьма нехорошая традиция, согласно которой по описанию требований можно понять, что в понятие контент менеджера вкладывается обычный постер. Ему предоставляют материалы, и он должен в заранее оговоренное время и в заранее обусловленном количестве публиковать их на веб-сайт, в группу Вконтакте или на странице в Фейсбуке.

 

 

Ни о каком руководстве копирайтерами или рерайтерами речь не идет, в таком случае и рассчитывать на высокую оплату не стоит.

 

Сколько зарабатывает контент-менеджер?

 

А что, если я вам скажу, что представитель этой профессии может зарабатывать огромные деньги, которые и программистам не снились?

 

Рассказываю… Не так давно я просматривал вакансии и резюме на одном из сайтов по трудоустройству и нашел объявление от одного вебмастера, который искал партнера. Не знаю, какие у него обороты и доходы, но партнер требовался для того, чтобы вывести доходность его бизнеса на новый уровень — подняться с 300 тысяч до 1 миллиона рублей.

 

При этом партнеру предлагался доход в размере 20%. Пятая часть от миллиона — это 200 тысяч рублей. Вполне неплохо, не так ли? А что же требовалось?

 

Взамен надо было организовать работу по подбору ключевых слов, написанию статей и публикации их на сайтах, то есть, по сути, давалось обычное описание обязанностей контентщика.

 

Я уж не знаю, как там сложилось партнерство, но суть в том, что иногда все плюсы и минусы этой деятельности перекрываются условиями взаиморасчетов: если оплата формируется как часть от дохода проекта или проектов, тогда финансовое вознаграждение может достигать небывалых высот.

 

Впрочем, буду честен, встречаются такие предложения весьма нечасто, и в большинстве случаев исполнителям предлагается оклад в размере 10-50 тысяч рублей в месяц.

 

 

Все зависит от загруженности и квалификации исполнителя.

 

Что за несправедливость, скажете вы? Я бы не сказал, что имеет место какая-то несправедливость, ведь по сути никаких особых навыков от контентщика не требуется, во многих случаях даже писать статьи самому не надо уметь.

 

Как повысить свой доход?

 

Каждый солдат должен мечтать стать генералом, куда же расти контентщику? У меня на этот счет два мнения:

 

● Если контентщик изучил все о профессии, прошел обучение на практике через метод проб и ошибок, он должен стремиться начать свой собственный онлайн бизнес. Подбор ключевых слов, составление семантического ядра, поиск фрилансеров, управление дизайнерами, создание и продвижение сайта — так или иначе он принимает участие в каждом из этих процессов.

 

А если такие знания получены, более того, они подкреплены практикой, почему бы не заняться созданием и продвижением своих веб-ресурсов вместо того, чтобы делать это для кого-то?

 

● Если перспектива создания своего бизнеса не вдохновляет, а хочется просто получать хорошую заработную плату, тогда можно посмотреть в сторону изучения новых навыков, которые востребованы, и за которые предлагается хорошая оплата. Например, можно научиться работать с движком WordPress.

 

Установка плагинов, тем, добавление счетчиков на сайт, управление аналитикой — эти услуги нужны практически каждому вебмастеру.

 

Обучиться не так сложно, а научившись, например, устанавливать WordPress на веб-хостинг или ускорять работу веб-сайтов, оптимизируя страницы от излишнего кода (не бойтесь, программировать учиться не придется), вы сможете не только повысить свою оплату, но и предоставлять свою собственную уникальную услугу большому количеству заказчиков.

 

История возникновения и курсы обучения профессии

 

Откуда эта профессия появилась, вполне понятно: Интернет разрастается, количество активных сайтов уже больше одного миллиарда, и за всеми ими должен кто-то следить. Вебмастеров на тысячу человек населения мало (может, несколько), но у каждого из них могут быть десятки или даже сотни онлайн-проектов.

 

 

Чтобы за всем этим уследить, понадобились универсальные специалисты, которым можно было бы делегировать непосредственные функции управления.

 

Конечно, если вас это все вдохновляет, вы сразу начнете искать лучшие бесплатные обучающие программы по профессии. Но я бы не рекомендовал это делать. Просто потому, что сейчас учат чему угодно, но практическую пользу вы вряд ли получите.

 

Лучше всего поступите так: создайте свой собственный сайт, красиво его оформите, напишите статьи, опубликуйте, добавьте изображения. Он будет вашим лучшим портфолио.

 

Потом зарегистрируйтесь на бирже фриланса и добавьте его в раздел «Портфолио».

 

Практика в данном случае — самый лучший учитель.

 

Фишка!

 

Хотите идею? То, что английский язык у вас не свободный, не так страшно. Англоязычные вебмастера часто ищут виртуальных ассистентов из небогатых стран, которые выполняли бы за них рутинную работу, например, поиск определенной информации в Интернете или публикацию контента на веб-сайты или в социальные сети.

 

Если речь идет именно о публикации, а не создании, почему бы вам не предложить такую услугу? Ведь если вы знакомы с WordPress и интерфейсом популярных социальных сетей, то вам, в принципе, все равно, на каком языке добавлять статьи, изображения к ним и выполнять схожую несложную работу.

 

Да, в данном случае речь идет о постинге, но правда жизни такова: в русскоязычном Интернете контент-менеджер, рерайтер и даже хороший копирайтер могут зарабатывать меньше, чем обычный постер, работающий на американского заказчика.

 

 

Только будьте внимательны: не связывайтесь с заказчиками из Азии. Чаще всего они сами являются посредниками и уже на кого-то работают, то есть, по сути берут заказы и ищут исполнителей за еще более низкую цену, чтобы разницу положить себе в карман. Отдавайте предпочтение заказчикам из США, Великобритании, Канады, Австралии.

 

Надеюсь, данная информация вам пригодится и послужит хорошим стартом карьеры контентного менеджера. А если вы предпочитаете что-то менее размытое и более конкретное, почему бы не обратить внимание на копирайтинг?

 

Обратите внимание на курс «Копирайтинг с нуля». Автор, известный блоггер, Василий Блинов, который сам преуспел в этой сфере деятельности, предлагает пошаговое обучение в двух сферах: информационный копирайтинг и коммерческий.

 

Вы научитесь писать обычные статьи для веб-сайтов, а также продающие тексты для Интернет-магазинов. Не проходите мимо, этот курс может стать отличным стартом или продолжением вашей онлайн-карьеры.

 

На этом буду прощаться. Не забывайте подписаться на обновления моего блога и отправить ссылочку на этот пост своим друзьям.

 

 

Пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons
Яндекс.Метрика