Как пользоваться Яндекс Вордстат: пошаговая инструкция для начинающих

Как пользоваться Яндекс Вордстат: простая инструкция для начинающих

Привет дорогим читателям, которые занимаются продвижением собственных или клиентских сайтов, а может, просто ищут интересные идеи для написания постов в социальные сети! Сегодня поделюсь с вами очень мощным, более того, бесплатным инструментом по подбору ключевых слов, который сэкономит вам кучу времени и поможет привлекать большие количества трафика. Приступаем изучать, как пользоваться Яндекс Вордстат!

Зачем нужен подбор ключевых слов?

Для начала немного теории. Предположим, вы хотите написать пост в блог или создать видео для своего Ютуб-канала. Есть идея, написали черновик, отредактировали, опубликовали. А в результате никто не читает и не смотрит. Почему? Потому что вы не использовали ключевые слова для написания тайтла.

Если потратить несколько минут и немножко отредактировать заглавие, ситуация может кардинально измениться. Этим пользуются сеошники, которые насыщают тексты и заглавия ключевыми словами и забирают трафик на свои сайты.

Пошаговая инструкция использования Yandex Wordstat

● Для начала заходим по адресу: https://wordstat.yandex.ru.

Пошаговая инструкция использования Yandex Wordstat

Если вы находитесь в Украине или другой стране, вас перебросит на локальные версии, но ситуация от этого не изменится. Хочу также заметить, что если в вашей стране запрещен доступ к Яндексу, то придется воспользоваться специальным расширением для Google Chrome. Его можно бесплатно найти в Гугле.

● Теперь следует ввести ключевое слово. Давайте предположим, что мы создаем сайт по кредитным картам, и наша задача — привлечь как можно больше финансового трафика, чтобы впоследствии перенаправить его по партнерским ссылкам и заработать на комиссии. Поэтому в строку поиска вводим словосочетание «кредитная карта» и нажимаем «Подобрать».

Сразу вылазит назойливая капча, которую распознать не так-то просто. Вот, например, что попалось мне, как видите, тут есть и цифры, и буквы латинского алфавита и даже значок «номера»:

Распознать эту катавасию мне удалось с первого раза. А как у вас? Если возникли сложности, напишите об этом в комментариях.

● Наблюдаем следующие результаты:

О чем они говорят? Пока что не смотрите на правую колонку, она на не нужна, обратите внимание на левую. Она показывает количество показов конкретного запроса в месяц. Это значит, что, допустим, пользователи Яндекса за прошлый месяц 1 964 071 раза вводили в строку поиска запрос «кредитная карта».

А вот, «альфа банк кредитная карта» — намного меньше, всего 112 192 раза.

То есть, мы понимаем, что работать с Вордстат лучше всего для анализа спроса. Этот сервис уже помог нам понять, какие запросы более популярны, а какие менее.

● Но тут проблемка. Допустим, мы видим ключевой запрос «кредитная карта тинькофф». Если зайти в Яндекс, то увидим, что в топе выдаче в основном старые, авторитетные и продвинутые сайты, и нам их потеснить ну никак не получится. Поэтому будем подбирать низкочастотные ключевые фразы, или низкочастотники. Берем наш ключ и осуществляем поиск:

Все сразу становится понятным. У нас сразу появляется масса идей для статей или для видео. Ведь видим, что больше всего посетителей интересуют отзывы о карте, процентная ставка, условия использования и так далее.

Можно пойти дальше. Например, провести поиск по каждому из этих запросов. Таким образом мы получим еще более точные запросы, которые уже дробить будет не на что.

Собственно, к этому мы и стремимся.

● Дальнейший поиск вы можете провести сами, а я хочу обратить внимание на правую колонку, ведь она тоже может нам очень здорово помочь. Вы видите, что в ней отображены похожие запросы. Например, такие фразы как «сбербанк кредитный карта», «втб кредитный карта», «история кредитный плохой» могут помочь нам понять, что те, кого интересует кредитка от Тинькова, также заинтересованы в услугах других банков.

Более того, у многих из них плохая кредитная история, ведь количество показов соответствующей фразы 353 066 в месяц!

Советы по работе с Вордстатом

Я думаю, данного описания вам вполне достаточно для того, чтобы правильно подбирать ключи, но хочу обратить ваше внимание на следующие моменты:

● Не следует выбирать самые популярные ключевые фразы. Трафика по ним действительно больше всего, но и конкуренция огромная. Сами подумайте, какие шансы у вашего блога попасть хотя бы в десятку выдачи Яндекса по запросу «кредитная карта»?

Не лучше ли сфокусировать усилия на то, чтобы написать хорошие статьи, как правильно пользоваться кредитной картой Тинькофф в первые 120 дней, что такое льготный период кредитования, и какие подводные камни ожидают неопытного пользователя этой популярной банковской услуги?

● Количество показов в месяц, на которое мы обратили внимание, на самом деле ничего не значит. Ведь это именно показы, а не клики. То есть, это число просто отражает спрос, а перешли на сайты или кликнули по рекламе в несколько раз меньше человек. Не забывайте об этом особенно тогда, когда подбираете низкочастотные ключевые запросы с небольшим количеством показов, ведь может оказаться, что трафика по ним вообще нет.

● Используйте специальные символы, когда вам надо точно узнать, сколько раз была показана та или иная фраза. Такими символами являются кавычки. Что мы все о кредитах? Давайте о чем-то более светлом, например, о счастье. Введем в строку поиска запрос «как стать счастливым»:

Видите? Очень много ключевых фраз, в частности, песню Максима Фадеева, как я вижу, очень ищут (вы знаете, что за песня? Я — нет!). Но данная информация абсолютно непригодна для того, чтобы узнать, каким спросом будет пользоваться статья о том, как стать счастливым. Поэтому введем этот запрос в кавычках:

Интересная информация, не так ли? Во-первых, мы видим, что поиск осуществляют в основном женщины (ведь Яндекс говорит, что ищут «как стать счастливОЙ»). Это в корне меняет наше представление о том, какой должна быть статья.

Ведь если раньше мы планировали, написать ее для всех пользователей — и мужчин, и женщин, то теперь понимаем, что большинством читателей будут представительницы прекрасного пола. То есть, мы можем не только использовать эти данные при написании тайтла, но немного или даже кардинально изменить содержание.

● В зависимости от ваших потребностей, можете обратить внимание и на другие параметры. Например, Wordstat помогает определить географию пользователей. Если вы продаете, мебель по всей России, например, столы с регулируемой высотой столешницы, то можете определить, где на данный товар самый большой спрос.

Чаще всего побеждают Москва и Санкт-Петербург, но вы можете эту информацию использовать например, для распределения бюджета на рекламу.

● Рекомендую установить ассистент Yandex Wordstat Helper. Это — бесплатное приложение для Google Chrome, которое значительно упрощает и, что главное, ускоряет работу с проектом.

Есть и другие фишки по работе с Вордстатом, например, стоп-слова, но я их при работе не использую. Мне они не нужны. Но это и понятно, ведь я в основном подбираю ключи для того, чтобы писать статьи, то есть, создавать контент.

А изначально сервис был создан не для вебмастеров, а для рекламодателей, которые покупают рекламу в Яндексе и подбирают конкретные фразы, по которым они хотят демонстрировать объявления для потенциальных клиентов.

Напишите в комментариях, кто вы — вебмастер или рекламодатель, довольны ли Вордстатом? Я скажу за себя, Вордстат в сто раз круче Гугла. Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему такая крутая корпорация как Гугл предоставляет такой скудный сервис Google AdWords, в котором функций намного меньше.

Подбор ключевых слов — это важно. И конечно, замечательно, если у вас есть рекламный бюджет, который вы можете тратить и использовать для тестов, чтобы создать самую выгодную кампанию. Если у вас вдруг нет своего сайта, и вы не знаете, с чего начать, известный блогер и онлайн-предприниматель Василий Блинов обязательно поможет!

Он проводит бесплатный тренинг, — да, платить ничего не надо, и подвоха в этом нет никакого, — так вот, Василий приглашает на свой практический бесплатный курс «Как создать свой сайт». Обещает, что вы сможете зарабатывать от 20 тысяч рублей в месяц.

Почему бы не попробовать? Ведь вы получили теоретическую информацию о том, как подбирать ключевые фразы для сайта, но это лишь малая часть того, что надо знать, чтобы запустить в работу и поддерживать популярный и прибыльный веб-проект!

На этом прощаюсь с вами и отправляюсь писать новую статью.

Если есть какие-то советы, комментарии, дополнения, обязательно оставляйте комментарии.

Пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Алина

    Круто люблю сервис вордстат, всегда новые идеи там нахожу!

    [Ответить]

  2. Виталий

    Спасибо за статью, немного углубил познания об этом инструменте

    [Ответить]

  3. Александра

    спасибо за статью) очень интересно)

    [Ответить]

  4. Светлана

    Продолжаю следить за Вашими статьями, стараюсь по возможности разобраться. Скажу честно не всё получается с первого раза, но если посидеть то и до меня доходит, хотя я в интернете полный 0. Спасибо.

    [Ответить]

  5. Сергей

    Действительно очень полезный сервис, постоянно им пользуюсь для проверки своих идей. И как заметил автор, от очень популярных запросов приходится отказываться, для начинающих блогов толку от таких не будет.
    Но иногда все же их использую для разнообразия, и с надеждой, что когда-то буду в ТОПе)))

    [Ответить]