Что такое РСЯ простыми словами: возможности заработка

Что такое РСЯ простыми словами: возможности заработка

Приветствую вас, дорогие читатели! Хотите зарабатывать хорошие деньги на протяжении многих месяцев и лет абсолютно пассивно? Было бы отлично, не так ли? Как блогер, я достаточно неплохо разбираюсь в вопросах пассивного дохода, поэтому сегодня хочу рассказать о самом простом, по моему мнению, способе – контекстной рекламе. В то время как все говорят про Google AdSense, считаю нужным рассказать о том, что такое РСЯ. Ведь в конечном итоге для вебмастера участие именно в этой программе намного выгоднее!

Что такое РСЯ – простыми словами

РСЯ расшифровывается как «рекламная сеть Яндекса».

Это – система, где показываются объявления на сайтах – участниках.

Схема работы следующая:

1) Вебмастер создает веб-сайт или блог. Теоретически это может быть любая тематика и любая структура – форум, блог, информационное издание;

2) Вебмастер регистрирует свой веб-сайт в системе и становится партнером Яндекса;

3) Площадка проходит модерацию и принимается;

4) Вебмастер вставляет в код веб-сайта специальный HTML-код, определяет, где будут транслироваться объявления;

5) Рекламодатель со своей стороны заходит в Яндекс Директ. Не стоит путать эти понятия: РСЯ – это для вебмастеров, Яндекс Директ – для рекламодателей. Но, по сути, две стороны одной медали;

Яндекс Директ

6) Далее происходит очень хитрое событие: алгоритмы Яндекса анализируют контент на веб-сайте и транслируют релевантную информацию для пользователей, то есть, то, что им на самом деле интересно;

7) Каждый раз, когда пользователи кликают по рекламе и переходят на сайт рекламодателя, владелец площадки получает финансовую компенсацию. Важно: вебмастер получает оплату за клики, а не за покупки и переходы.

Как стать участником РСЯ

Хорошая новость: если вы хотите стать участником партнерской программы с целью заработка, нет необходимости создавать веб-сайт. Можно завести канал в Яндекс Дзен, но я не считаю это серьезным заработком, потому как трафик в Яндекс Дзен достаточно ситуативный. Простыми словами, у вас нет каких-то действенных инструментов и возможностей, чтобы им управлять.

Поэтому моя стратегия следующая:

1) Откажитесь от использования бесплатных ресурсов по типу создания бесплатного блога или канала в Яндекс Дзен;

2) Купите доменное имя и веб-хостинг у надежного хостера, например, Sprinthost. Можете выбрать и другую компанию – Beget, Timeweb. Экономить не следует. Если во время модерации сайт окажется недоступным или же он будет очень долго загружаться, вас просто не примут;

Sprinthost

3) Установите WordPress или какую-либо систему управления контентом, с которой вы знакомы. Это могут быть Joomla, Drupal, другие.

4) Опубликуйте хотя бы 20-30 материалов. И тут у вас может возникнуть вопрос – каких? Правильный вопрос, об ответе на который следовало задуматься с самого начала.

Рассказываю. Недавно ко мне обратился один знакомый. Он попросил посмотреть и посоветовать, почему его сайт не принимают в РСЯ. Я посмотрел и сначала не понял, что к чему. Знаете, что он сделал? Купил доменное имя и залил на хостинг всего одну страничку, на которой разместил неструктурированную статью. Было там что-то про фондовый рынок. Разумеется, такой сайт не представляет интереса для посетителей.

А для самого Яндекса он не интересен хотя бы потому, что пользователей на нем нет, а значит, и нечего выделять ресурсы на его обслуживание.

5) Сайт приняли – отлично. Теперь самое время заниматься его дальнейшим развитием. Публикуйте материалы, определяйте, какие страницы привлекают больше трафика, чем остальные. Старайтесь продвигать, если надо – покупайте ссылки, используйте регистрацию в каталогах (правда, это уже немного устарело) и так далее.

Как повысить доход в РСЯ

Если вы собираетесь создать веб-сайт или же несколько сайтов специально для заработка в РСЯ, то следует иметь в виду несколько моментов:

1) Самое главное – тематика. Если ваш ресурс о вышивании, скорее всего, аудитория – женщины или девушки, или вообще дети. Разумеется, они не являются очень платежеспособными, поэтому в маркетинге для этой категории отведена роль товаров низкого и среднего ценового диапазона. А это значит, что транслироваться им будет недорогая реклама, поэтому даже при высокой посещаемости вряд ли вы сможете зарабатывать очень большие деньги.

2) Второй немаловажный момент – это регион. Отличие людей, которые проживают в Москве и Оренбурге с точки зрения заработка – в платежеспособности. Разумеется, москвичи охотнее тратят деньги, покупают товары и услуги, о которых жители регионов даже не знают. Поэтому ориентированные на московский трафик веб-сайты оказываются выгоднее. Если у вас русскоязычный web-сайт, специально ничего делать не надо, просто публикуйте контент.

Но если будете много писать про определенный регион, например, Пензу, ему может быть присвоен пензенский регион, а это в ваши планы вряд ли входит. Хотя и в этом случае можно будет ориентироваться не на РСЯ, а на сотрудничество с прямыми рекламодателями, что в отдельных случаях еще более выгодно.

3) Берите не только качеством, но и количеством. Помните, жизнь непредсказуема, случиться может все. Вы можете потерять доступ к сайту, он может потерять трафик с поисковых систем, тематики не вечные, индустрии приходят и уходят. Сейчас вот, к примеру, все говорят о криптовалютах, а через год – кто знает? Поэтому создавайте другие сайты в других тематиках. Вы можете даже покупать дополнительные хостинг-аккаунты, чтобы максимально диверсифицировать ваш доход.

Типы рекламных блоков в РСЯ

Наряду с вышеизложенной теорией важно выбрать правильные блоки для размещения. Вы должны понимать, что чем больше места занимает реклама, тем выше вероятность того, что пользователи на нее нажмут. С другой стороны, если они будут уходить с вашего ресурса, это значительно снизит пользовательскую активность, а подобное, разумеется, в ваши планы совсем не входит.

Поэтому приходится балансировать и делать это грамотно. На сегодняшний день имеется три популярных направления рекламных баннеров:

• Стандартный баннер – это текст и графическое изображение. Самая популярная форма рекламы, ее устанавливают и на личных сайтах, и на крупных порталах. Мы все хорошо привыкли к подобным объявлениям, и они уже нам давно надоели. Поначалу, лет десять назад, были только текстовые объявления, но потом Google придумал добавлять картинки, а за ним подтянулись другие компании, в том числе и Яндекс.

• Медийная реклама – это разного рода анимированные баннеры. Вы, по сути, сдаете в аренду свободное место на своем онлайн-проекте, а Яндекс передает его в руки рекламодателя. Транслироваться может все, что угодно, например, едущий автомобиль, заселяющаяся в новостройку молодая семья. Такие медийные объявления гораздо интереснее, а для их отображения владельцу сайта требуется вставить только предоставленный код.

Типы рекламных блоков в РСЯ

• Видеореклама – это горячий тренд. Мы все привыкли к Ютубу, видео гораздо интереснее, чем тексты или изображения, поэтому Яндекс предлагает трансляцию рекламных видеороликов. Некоторые из них с возможностью пропуска, некоторые без. Вам, как партнеру, доступны гибкие настройки.

Что касается последнего и предыдущих вариантов, вы сами вольны выбирать площадь, цвета блоков, максимальное количество и прочее. В конечном итоге можно добиться того, что объявления окажутся очень эффективными, даже если будет занимать не очень много площади.

Заработок на мобильных приложениях

Если вы занимаетесь разработкой мобильных приложений, то также можете зарабатывать на РСЯ. Конечно, это – прерогатива Google, и у него есть своя рекламная сеть для мобильных приложений, но все же если проект ориентирован на русскоязычную аудиторию, имеет смысл обращать внимание на Яндекс.

Кстати, вы можете разрабатывать мобильные приложения без знания кода. Есть специальные сервисы, которые позволяют создавать их абсолютно без каких-либо сложностей.

Вы можете превратить контент своего веб-сайта в приложение или же создать с нуля на основе предложенного шаблона.

Хорошие конструкторы платные, но они стоят не так дорого. Конечно же, главное в этом деле – полезный сервис, так как есть высокая вероятность того, что онлайн-проект с некачественным контентом займет топовые позиции в поисковике, но нет абсолютно никакой вероятности того, что пользователи будут держать на своем смартфоне ненужное им приложение, да еще и регулярно им пользоваться.

Google AdSense или РСЯ?

Считаю важным сравнить эти две системы. У каждой из них есть и преимущества, и недостатки. Я не хочу приводить скриншоты и открывать личную информацию веб-мастеров, но проанализировав всего несколько примеров партнерских сайтов, вы и сами наверняка обнаружите то, что в РСЯ порталы обычно более посещаемы, чем в Google AdSense.

Другие нюансы:

• РСЯ в конечном итоге приносит больше дохода. Она ориентируется на таргетинг большого количества владельцев российского бизнеса, более популярна. Благодаря разного рода обучению, выдаче дипломов и сертификатов появилось большое количество экспертов, которые предлагают свои услуги рекламодателям. А если обслуживают рекламодателей, значит, рекламные бюджеты перетекают в карманы веб-мастеров. Поэтому, конечно, стоит всегда стараться попасть в РСЯ.

• Существуют минимальные требования к веб-сайтам и приложениям в эти системы, но я не считают нужным их оглашать, так как они постоянно меняются. Это касается также каналов в Яндекс Дзен.

• Вывод денег удобнее в РСЯ. Вы можете работать вполне официально, платить налоги как ИП. Очень удобно получать средства на кошелек в Юмани. С Google AdSense приходится придумывать всякие «костыли» — вывод на Рапиду и так далее. Хотя многие уже к этому привыкли.

• Вы можете применить одну простую хитрость. Самые дорогие объявления демонстрируются на странице вверху. Условно говоря, если вы разместите три рекламных баннера, то самые дорогие клики будут на верхнем. Разумеется, и остальные будут приносить доход. Но все же можно комбинировать. То есть, разместите один баннер РСЯ, и один баннер Google AdSense.

Google AdSense или РСЯ?

В конечном итоге вы получите самые дорогие клики и в первом случае, и во втором. Не стоит, разумеется, загромождать свой ресурс, ведь никто не любит назойливую рекламу. Выдерживайте баланс.

Такие вопросы как есть ли полный список запрещенных площадок очень волнуют рекламодателей, имейте это в виду. Старайтесь не допустить того, чтобы ваш сайт попал в него. И хотя такого списка на самом деле нет, побеспокоиться все же стоит. А что для этого делать? Развивайте ваш онлайн-проект, стремитесь к тому, чтобы он был на самом деле качественным ориентированным на конечного пользователя, а не на то, чтобы зарабатывать на рекламе.

Безусловно, вы можете пройти обучение для чайников у какого-нибудь гуру, но, честно говоря, я в этом какого-то особого смысла не вижу, так как очень много качественной и актуальной информации имеется в интернете в свободном доступе, в том числе на страницах моего блога.

Надеюсь, вы теперь поняли, что такое РСЯ и как она работает, как зарабатывать на рекламе, и готовы к созданию своего доходного ресурса. Если серьезно в этом заинтересованы, настоятельно рекомендую пройти курс Юрия Бошникова. Он абсолютно бесплатный, в конечном итоге вы получаете не то, что готовый онлайн-проект, а пошаговую систему, которую можете применять раз за разом.

Как написать правильный заголовок, стоит ли писать отзывы под статьями, какой лучше в конечном итоге выбрать баннер, и как его настроить, — это уже дополнительные вопросы, которые будут освоены по ходу дела, ведь подходы меняются: в 2020 работало одно, а в 2021 – другое.

Прошу подписаться на обновления моего блога и поделиться ссылкой на данную статью с вашими друзьями и знакомыми. Всегда рад видеть вас в числе своих подписчиков. На этом прощаюсь и приступаю к написанию очередного поста-материала, который опубликую через несколько дней.


До новой встречи!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Диляра

    интересные методы заработка, я как раз сейчас ищу дополнительные, так сказать). Спасибо за инфу!

  2. Энвер

    Впервые подробная информация. Стоит попробовать. Яндекс Дзен не очень эффективен.

  3. Сергей

    Очень верно замечено про Яндекс Дзен, мало того, что трафик сильно зависим от самой платформы, так еще и канал могут забанить без объяснения причин, что со мной и произошло))).
    Зато был хороший пинок в сторону создания собственного сайта.

  4. Наталья

    Большое спасибо за дельные подсказки. Воспользуюсь.

  5. Ольга Парфенова

    Очень интересно и познавательно

  6. Слава

    Впервые подробная информация. Стоит попробовать. Надеюсь я разберусь что такое РСЯ и как она работает.

  7. Alex3331

    Adsense «усё». А в РСЯ печалька, скажу я Вам..
    По итогам 2022г. доходность составила 50р/1000 показов.
    Т.е. у меня сайт 700 хостов посещают, и 50 р. «как с куста» имею)
    Вообще, грустно, конечно…