Что такое LSI копирайтинг: как писать полезные и живые статьи

Что такое LSI копирайтинг: как писать полезные и живые статьи

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики моего блога! С развитием SEO продвижения и расширением количества сайтов в глобальной сети возникают новые понятия, с которыми приходится знакомиться не только копирайтерам, но и маркетологам, администраторам. Что такое LSI копирайтинг, и чем он может быть полезен для того, чтобы оставить своих конкурентов позади? Как выдвинуть себя на ТОП места в поисковых запросах пользователей? Об этом как раз-таки и поговорим далее.

Что представляет собой LSI — основы функционирования

Итак, сначала начнем с определения — что именно означают литеры, и как они расшифровываются. Поскольку термин англоязычный, то изначально он подразумевает собой понятие Latent Semantic Indexing — это переводится буквально следующим образом: «латентно-семантическое индексирование». Согласитесь, даже для СЕО-специалистов слова достаточно туманные?

Говоря более понятным языком, представляет собой способ написания текстовых материалов, который поднимает их в рейтинге при оценке со стороны поисковых машин.

Происходит это за счет повышения релевантности ключевых запросов и улучшения их синтаксического окружения. Вследствие этого, контент в наибольшей степени раскрывает содержимое запроса пользователя и автоматически становится более ему полезным.

Посмотрим, как это работает на несложном примере. Любой из пользователей вводит в поисковую строку запрос «машина». Он может подразумевать как транспортное средство, так и стиральную машину или вообще разновидность промышленного оборудования. Чтобы помочь ему ответить на запрос, поисковый робот ориентируется по сопутствующим вокруг словам.

LSI-тексты

Если это слова вроде «купить», «продать», «запчасти», то вероятнее всего речь пойдет именно об автомобиле. Если же вокруг него поисковик видит термины «сушка», «стирка» и тому подобные — логично, что он определит это, как стиральную машину.

Одним словом, такие Seo-запросы помогают поисковым роботам лучше понять, что именно нужно пользователю и решить его проблему. Благодаря им выдаются максимально информативные и удовлетворяющие потребность сайты вместо тех, которые переспамлены ключами, как это делалось еще несколько лет назад. Поэтому именно LSI-копирайтинг вывел содержимое сайтов на качественно новый уровень, где удается решать проблемы человека, а не пытаться обмануть поисковую систему.

Еще одним полезным инструментом являются так называемые лонгриды. Это способ подачи материала, который густо сопровождается мультимедийным контентом: видео, графиками, фотографиями и т. п. Такой подход ценится у пользователей, поскольку позволяет лучше воспринимать информацию и задерживаться на одном сайте.

Отличия LSI текстов от стандартных

Естественно, подходы к написанию таких работ основываются на несколько других принципах. Прежде всего, они бывают намного большими по объему, а именно: в среднем около 5 тысяч знаков против обычных 2-2,5 тыс. Это необходимо, чтобы равномерно и естественно вписать не только сами ключи, но и сопутствующие им синонимические и релевантные вхождения и обороты. Плотность самих ключей не играет той первостепенной роли, как это было ранее.

Зато на первый план выходит информативность самого материала, раскрытие темы, полезность для пользователя, минимум «водянистого» наполнения. Теперь такой подход максимально соответствует не только людям, но и поисковым системам. Вот почему считается, что новый подход к копирайтингу стал в своем роде революционным в плане продвижения сайтов и перспектив развития этого механизма.

О преимуществах и недостатках LSI

Даже, если Вы ранее не сталкивались с описываемым понятием, то нижеприведенные доводы помогут почувствовать разницу. Итак, к числу ключевых достоинств можно отнести следующие:

• увеличение доверия со стороны поисковых роботов, поскольку информативность подачи повышается;

• уменьшение числа отказов потенциальных покупателей, которые находят ответы на свои вопросы;

• большее число посещений странички благодаря информативному и качественному наполнению;

• повышение продаж и выигрыш у конкурентов — более качественный и релевантный контент, изобилующий ключевыми словами и тематическими запросами, лучше продвигает сайт.

О преимуществах и недостатках LSI

Однако, как и в случае с большинством понятий, наряду с преимуществами справедливо будет упомянуть о слабых сторонах. В их числе:

• возрастание затрат на покупку такого контента, поскольку требуются услуги копирайтера, владеющего в достаточной мере навыками создания релевантного текста;

• смысловое значение текста может не всегда соответствовать ключевым запросам с точки зрения поисковиков;

• поисковые системы обращают при анализе внимание на значимые с их точки зрения ключи, а не те, которые счел нужным вставить автор.

Обратите внимание: для создания LSI-контента необходимо более тщательное и проработанное техническое задание — оно должно учитывать по максимуму потенциальные запросы пользователей.

Как правильно составить LSI ядро

Понятно, что необходимо при составлении ТЗ учесть все возможные основные и вспомогательные ключевые запросы, на которые будет опираться в своей работе копирайтер. Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

1. Поисковые подсказки. Их мы узнаем, если наберем основной запрос в поисковой строке Гугла или Яндекса.

Как правильно составить LSI ядро

Те же самые функции выполняет блок, который звучит, как «Вместе с этим ищут». Проанализируя их, выберем для семантического ядра те, которые соответствуют по тематике.

Вместе с этим ищут

2. Автоматический поиск. Есть удобный функционал, который называется Google AdWords — он создан именно для планирования ключевых слов. Нужно зайти в этот сервис, выбрать «Поиск новых ключевых слов по…», набрать интересующий запрос и получить все варианты. На выходе имеем готовую табличку с ключевыми словами и частотностью.

3. Анализ контента у конкурентов согласно интересующих нас запросов. Достаточно просмотреть ТОП-10 и внимательно ознакомиться с содержимым. Другой вариант — воспользоваться специальными сервисами типа Serpstat, Semrush.

Как только семантическое ядро сформировано, можно приступать к созданию уникального и качественного контента. Обратите внимание на следующие рекомендации:

— если планируется заказать большую статью, то на 1000 знаков нужно применять до 100 LSI-слов;

— желательно, если в любом из предложений готовой работы будут встречаться слова из созданного списка;

— если объем работы невелик — до 3 000 знаков, то число слов можно ограничить 30-ю;

— в заголовке нужно применить хотя бы 5 семантических слов.

В заключение

Полезное руководство по LSI копирайтингу предлагает авторский блог Василия Блинова. В нем есть информация о том, что такое статья, и кто такой контент-менеджер. Также читатели найдут информацию об основных биржах копирайтинга, например, Etxt, Advego и прочих, и о том, как правильно сформировать свое портфолио начинающему автору.

Далее подробно представлены инструкции, а также инструменты по созданию продающих текстов, подсказки по его оптимизации и другие полезные материалы.

На этом будем прощаться, однако не забывайте подписываться на обновления блога, чтобы быть в курсе свежих и актуальных новостей! Буду благодарен за рекомендации в социальных сетях и в кругу своих знакомых. До новых встреч!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Татьяна

    К сожалению, Гугл не всегда выдаёт так много «хвостов» как в ваших примерах. Иногда и хочется что-то списать у него, а он как партизан.)))

  2. Юрий

    С Татьяной согласен Гугол такой

  3. Алексей

    Автору спасибо за статью, как всегда информативно и вовремя!

  4. Любовь

    А я бы поспорила! На мой взгляд — 100 слов на тысячу знаков это очень сильный перебор. Не статья будет, а одни LSI слова перечислены. ИМХО.