Что такое целевая аудитория и как её найти

Что такое целевая аудитория и как её найти

Привет, дорогие читатели! Если вы развиваете свой блог или веб-сайт, но количество ежедневных посетителей не приводит вас в восторг и не побуждает просыпаться каждый день в пять утра, чтобы приняться за написание очередного поста, сегодня мы это исправим. Поговорим о том, что такое целевая аудитория.

Этот термин очень часто употребляется в маркетинге, но предприниматели, которые работают сами на себя, о нем часто забывают.

Целевая аудитория — что это и как её определить?

Рассмотрим, дорогие читатели, простой и понятный пример. Допустим, вы продаете велотренажеры. Неважно, как вы это делаете — через свой Интернет-магазин или перенаправляете посетителей по партнерским ссылкам. Важно то, что вы хотите привлечь как можно больше покупателей.

Подумаем: кто теоретически может быть заинтересован в приобретении этого товара? По сути, каждый человек, который проживает в городских условиях, поэтому вы можете купить большой баннер и разместить его на центральной площади города.

Такой подход сработает, но не окупится, потому что стоимость размещения будет очень высокой. Вам бы не помешало сделать сегментацию и выделить ядро целевой аудитории.

Что это значит? Из ста тысяч человек, которые каждый день видят вашу рекламу, необходимо выделить один процент, в данном случае тысячу, тех, кто наверняка захочет стать вашим клиентом.

Подумаем, кому нужны велотренажеры? Очевидно, тем, кто хочет сбросить вес. И в большинстве случаев это женщины. Запомним этот параметр и добавим к нему еще некоторые показатели. Явно, что студенткам вряд ли это интересно, поэтому вероятно, возрастные рамки должны быть лет от 25-30. Скорее всего, у таких женщин уже есть дети.

Но под такое описание попадают миллионы представительниц прекрасного пола, проживающих в нашей стране. Было бы хорошо, чтобы они сами подали вам сигнал, например, продемонстрировали свое желание сбросить вес, вступив в одну или несколько соответствующих тематических групп Вконтакте.

Целевая аудитория - что это и как её определить?

Такой подход можно использовать для рекламы любого продукта в ВК. Одно дело, когда вы растяжку развесите над трассой с рекламой своих велотренажеров, другое — если воспользуетесь системой таргетированной рекламы, заранее обозначив параметры потенциальных покупателей.

Такие возможности существуют. Например, отличная программа Церебро Таргет, о которой я уже ранее писал.

Смотрите, что у нас получилось:

● Женщина;

● Возраст 25-45 лет;

● Есть дети (как мы это узнаем? Просто определите в настройках программы, что она должна состоять в группе мам);

● Есть проблемы с лишним весом (участие в соответствующих группах);

● Город Москва (или какой-либо другой, вы же не хотите доставлять ваши велотренажеры по всей России!)

Такой подход используют для повышения конверсии и уменьшения стоимости рекламы товара. Плюс это приводит к узнаваемости бренда в узких тематических кругах. Кока-Коле или Яндексу это делать вовсе не обязательно, ведь у них и денег много на рекламные бюджеты, и целевая аудитория у них — практически каждый человек.

Ядро — то, что вам надо!

Ядро — это не только спортивный снаряд весом 7 с лишним килограммов, а еще и очень важный термин целевого маркетинга.

Ядро - то, что вам надо!

Он обозначает небольшую, но очень отзывчивую часть вашей аудитории, которая наиболее привязана к бренду. Их не надо соблазнять рекламными акциями или организовывать мероприятия в Инстаграме с распродажами. Они — самые преданные покупатели.

Я знаю, вы уже подумали о компании Apple. Да, так и есть. Существует группа пользователей, которые каждую осень приобретают новый iPhone. Они могут себе это позволить, свято верят в то, что iPhone — лучший смартфон в мире, знают, что он им на самом деле нужен, и как результат делают покупку.

В случае с велотренажерами вы тоже можете формировать свое ядро. Например, если вы понимаете, что вашими покупателями являются в основном молодые мамочки, страдающие от избытка лишнего веса, вы можете предлагать им дополнительные услуги или сервисы. В маркетинге это называется апселл, то есть, продажа сверху.

В русском языке как-то аналогов не придумали, да и не надо, смысл, я думаю, понятен.

Что можно продавать в рамках вашего проекта? Например, различные недорогие приспособления, которые так или иначе помогают похудеть. В первую очередь, конечно, пульсометр — он ведь нужен каждому велосипедисту. Далее — эспандер для груди.

В конце концов можно дойти до того, что каждый месяц определенная, небольшая часть вашей аудитории (ядро), будет покупать у вас все что угодно — даже зеленый кофе для похудения!

Конечно же, управление такой группой подписчиков требует творческого подхода и предусматривает продажу только качественных и на самом деле эффективных товаров и услуг. Рекламного текста на три строчки с партнерской ссылкой на очередное чудо-средство для похудения, которое на самом деле не помогает, недостаточно.

Более того, такие действия приведут только к падению отзывчивости и вообще утрате этого ценного сегмента ваших подписчиков.

Определяем целевую аудиторию — увеличиваем доход

Теперь поговорим про ваш онлайн-бизнес. Я знаю, что многие хотели бы начать зарабатывать в сети, но не представляют, как это сделать. Странно, ведь на таких книгах как «Миллиарды» рассказывают, как этого добиться. Но я все же хочу поговорить о более сложных видах заработка, например, о создании блога или Ютуб канала.

Определяем целевую аудиторию - увеличиваем доход

Если вы только начинаете вести свой онлайн-ресурс, задайте себе простые и понятные вопросы:

● Для кого вы пишите статьи?

● Для кого вы снимаете видео?

● Кто ваша целевая аудитория, как вы бы описали ее?

Интернет — удивительное явление в нашей жизни. Вы можете пойти в читальный зал, взять книгу, сидя в библиотеке сделать ее видеообзор и залить его на Ютуб. Логично, что просмотрят видео те, кому это книга интересна.

Каким должно быть ваше второе видео? Если вы расскажете о том, как правильно делать утреннюю зарядку, это уменьшит вовлеченность подписчиков. Потому что вчера они вместе с вами читали книгу, а сейчас им предлагают просыпаться рано утром и размахивать руками.

Взялись обозревать книги — их и обозревайте. Тысяча подписчиков, которые ждут каждого вашего нового видео — это намного важнее, чем десять тысяч, которые не знают, чего от вас ожидать.

С другой стороны, если вы спортсмен, инструктор по фитнесу или даже любитель, занимаетесь написанием статей для тех, кто хочет нарастить мышцы, не стоит разбавлять такой блог рассказами о своих путешествиях, пока вы не достигли всеобщей узнаваемости.

Отлично получается собирать целевую аудиторию с помощью подбора ключевых слов для написания статей. Ведь в данном случае роль фильтра выполняют поисковые системы. Пользователь проявляет интерес, попадает на ваш блог, и получает ответы на свои вопросы.

В общем, как вы понимаете, секрет успеха и высоких доходов не в количестве посетителей, зрителей и подписчиков, а в том, чтобы определить небольшое число тех, кому нужен ваш продукт или сервис и зарабатывать, четко попадая в цель, то есть, продавая или рекламируя именно то, что вашей аудитории надо!

Буду прощаться с вами, дорогие читатели! Расскажите мне о своих наблюдениях, о том, кто является целевой аудиторией ваших проектов, какие подходы для сегментации и выделения ядра вы применяете, и как вам это помогает.

Не забудьте подписаться и пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий