Портфолио веб-дизайнера: каким оно должно быть, советы для новичков

Портфолио веб-дизайнера

Привет, дорогие читатели! Как отметили Новый год, как праздничное настроение? Не будем расслабляться и продолжим разговаривать о полезных фишках, которые помогут нам с вами зарабатывать больше денег в наступившем году. Портфолио веб-дизайнера — вот такая тема беседы сегодня. Как сделать, как оформить, как выглядит, где разместить, и как оно может помочь вам находить клиентов и привлекать заказы?

А то ведь не дело, когда вы мастер Фотошопа, а перебиваетесь написанием недорогого рерайта, потому что никому ваши навыки и умения не нужны!

Что такое портфолио и зачем оно надо?

Как вы, наверное, догадываетесь, портфолио начинающего веб дизайнера (или специалиста любой другой квалификации) — это коллекция самых лучших выполненных им работ, которую можно показывать потенциальным клиентам.

Портфолио, по моему мнению, должно соответствовать определенным требованиям. Замечу, что я делаю акцент именно на веб-дизайнерах (портфолио для программистов должно выглядеть совсем по-другому):

● Огромное преимущество веб-дизайнеров по сравнению с кодерами или копирайтерами заключается в том, что их работу можно оценить практически мгновенно. Заказчик только посмотрел на шаблон сайта или посадочной страницы, и сразу определяет, понравился он ему или нет. В случае со статьями, надо вчитываться, тратить время.

С дизайном все гораздо проще. В этом и сложность: надо попытаться зацепить заказчика с первой секунды. Нет, с первого мгновения!

● Портфолио ни в коем случае не надо присылать только по запросу, мол, что конкретно вам надо, скажите, я вам вышлю письмо с вложением в формате pdf. Оно должно быть расположено в открытом доступе — либо на вашем личном, либо на каком-то известном сайте (некоторых из них приведу ниже).

● «Чем больше, тем лучше» — логика хорошая, ведь заказчик сразу поймет, что вы уже выполнили десятки или даже сотни заказов, но на самом деле он обратит внимание всего лишь на несколько работ, возможно, даже на одну. Поэтому на первое, самое видное место разместите ваши самые лучшие работы.

● Если портфолио нет, создайте его. Сделайте дизайн посадочной страницы для Газпрома, Сбербанка или СургутНефтеГаза. Представьте, как будут впечатлены ваши заказчики, если в качестве демонстрации своей работы вы предоставите им отменно отрисованную страничку для бренда мирового уровня. Конечно, могут последовать уточняющие вопросы.

Как сделать портфолио?

В этом случае следует честно признаться, что этот заказ — тренировочный. Впрочем, это вовсе не проблема, ведь выполните всего несколько заказов — и сможете на них ссылаться.

Где разместить портфолио — свой сайт или сторонний сервис?

Если вы в Интернете зарабатываете хотя бы несколько лет, то наверняка слышали старую добрую истину: ваш сайт — ваш самый лучший актив, мол, никто его у вас не отберет, никто его не закроет.

Это верно, но вопросы привлечения трафика остаются вашей сферой ответственности.

Хотите пример креативного портфолио, которое, я уверен, генерирует массу заказов? Вот вам ссылочка — https://katrinart.ru/portfolio. Для тех, кому лень переходить, приведу несколько скриншотов. Видимая область экрана:

Портфолио веб-дизайнера

Заметьте, всего из одного абзаца заказчик сразу может определить, заинтересует его данное предложение или нет. Разберем подробнее:

● Заглавие четкое и понятное. Здесь нет назойливой самопрезентации по типу «Хотите лучший дизайн?», «Акция! Посадочная страница за полцены!». Заглавие предельно простое и понятное – «Портфолио web-дизайнера».

● Уже из первого предложения мы понимаем, что автор не является «мастером на все руки» и не предлагает любые, самые сложные виды работ. Его специализация — Тильда. Если вы не знаете, что это, советую ознакомиться: Тильда — специальный конструктор, который позволяет создавать отличные сайты без кодинга и верстки. Об этом, кстати, автор рассказывает во втором предложении.

● Далее — уточнение о том, что Тильда — не единственная сфера деятельности, автор может еще и макеты сайтов готовить и подготавливает их к верстке, то есть, он таки является «мастером на все руки»!

В общем, из данного абзаца мне стало ясно, что данный фрилансер вполне опытный, компетентный, и мне уже прямо хочется посмотреть на примеры его работ. Внизу находится удобный рубрикатор.

Предположим, меня очень заинтересовала Тильда, о которой я ранее ничего не слышал, и я прямо-таки хочу, чтобы мне создали уникальный дизайн посадочной страницы на этом простом и удобном конструкторе. Листаю вниз и вижу:

Вас тоже поражает простота? Никаких ссылок, никаких текстов, никакого описания. Просто картинки, которые ведут на сайты заказчиков. «В простоте – сила» — вспомнилась мне эта древняя мудрость.

Я думаю, даже если вы не являетесь профи, то оформить ссылки на свои работы в таком виде сможете без проблем. В 2017, 2018 году заказчиков не надо было впечатлять каким-то специальным правильным оформлением. Я думаю, тенденции минимализма в дизайне сохранятся и в наступившем году!

Примеры этих работ, как вы уже заметили, размещены на собственном сайте фрилансера.

Кстати, что мне не понравилось и что действительно, я думаю, является минусом, это отсутствие личной информации об авторе. Я зашел по адресу «Обо мне», там написано об образовании, опыте работы, но я так и не понял, кто является человеком, предоставляющим данные услуги — то ли это молодая девушка, то ли это бородатый админ.

Можно сказать, что «к делу это не относится», но как по мне, это огромное упущение. Более того, я таки нашел профиль и обнаружил, что автор — весьма привлекательная молодая девушка. Кстати, ее фото на сайте таки имеется — на главной странице, но ведь я, как потенциальный заказчик, просматриваю страничку с примерами работ, и на главную страницу могу не зайти.

Сторонние сервисы для размещения портфолио

Конечно, свой сайт — это хорошо, но не менее приятно, когда ваше портфолио находится на ресурсе, который является тематической социальной сетью, и доступно для просмотра всеми желающими. Более того, когда эти самые желающие сами заходят на вашу страничку и заказывают услуги. Такие возможности существуют, и они бесплатны:

Behance — это самый большой в мире сайт для дизайнеров. У меня есть приятель, так он теряет время на Behance, просматривая примеры дизайнов один за другим (говорит, ищет вдохновение), точно так, как рядовые пользователи Интернета листают свою Инстаграм-ленту. Если вы на самом деле создаете уникальную качественную работу, то с помощью Behance заказчиков сможете привлечь даже без особой раскрутки.

Hh.ru — это сайт не только для фрилансеров, но и для офисных работников, которые размещают свои резюме. Портфолио свое сюда, вы, конечно же, не добавите, но ссылочку на него — вполне. Плюс сервиса — огромная посещаемость.

● Instagram — да, как бы там ни было, а дизайн — это визуальная информация. Визуалы свое время коротают именно за просмотром фото в Инстаграм. Поэтому для веб-дизайнера свой канал с регулярно обновляемым полезным контентом, разбавленный примерами своих работ, — лучше такого портфолио не сыскать!

Надеюсь, друзья, эти размышления помогут вам в построении своего бренда и привлечении заказчиков.

На этом прощаюсь, еще раз поздравляю с наступившим Новым годом!

Расскажите в комментариях, как отпраздновали!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Наталия

    Очень полезными оказались сайты для размещения портфолио. То что искала, возьму себе на заметку.

  2. Альбина

    Уникальность, оригинальность и удобство портфолио — это один из основных шагов к успешной продаже своих услуг