12:22
Автор: Рубрика: Как заработать в интернете Комментариев нет

Портфолио копирайтера: как его грамотно сделать и где разместить?

Портфолио копирайтераПривет, дорогие друзья? Жалкие гроши — если именно так можно назвать ваши заработки на копирайтерской ниве, не беспокойтесь, сегодня вы найдете решение! Ведь в этом посте я поделюсь с вами, как копирайтеру значительно увеличить стоимость своей работы, а также регулярно привлекать большое количество новых заказов.

 

Заинтриговал? А все дело в портфолио. Сегодня мы поговорим о том, что такое портфолио копирайтера, где его взять, куда разместить, и как выжать из него максимум пользы!

 

Почему копирайтеры так мало зарабатывают?

 

Вы наверняка слышали о том, что жизнь копирайтера не очень сладкая. Главная проблема — низкий порог входа. Простыми словами, для того чтобы писать тексты на заказ, не требуется никаких особых умений.

 

Если кто-то владеет русским языком, то всё, что ему необходимо для того, чтобы начать зарабатывать первые деньги, — это просто-напросто пойти на биржу фриланса и предложить свои услуги. Возможно, вы тоже так думали.

 

Но тут-то начинаются проблемы. Заказчиков много, они готовы заказать сотни тысяч, даже миллионы знаков контента. Копирайтинг, рерайтинг, написание отзывов — на все есть спрос. Но оплата такая, что даже тысячу рублей в день не заработаешь.

 

Хорошо тем, кто умеет красиво писать, думаете вы, и начинаете читать художественные книги, чтобы улучшить свою грамматику и словарный запас, но этот путь неверный.

 

 

Всего-навсего надо создать портфолио, ведь именно оно определяет опыт автора в глазах клиента. Если вы можете продемонстрировать хотя бы десяток статей, написанных лично вами, потенциального покупателя это впечатлит больше, чем диплом выпускника филологического факультета.

 

Собираем материалы

 

Итак, вы всерьез нацелены на то, чтобы копирайтинг стал основной сферой вашего дохода, поэтому занимаемся первоначальным сбором материалов:

 

● Для начала определите, в какой тематике вы хотите работать. Не стоит позиционировать себя как эксперта на все руки. Да, поначалу может показаться, что мастер на все руки сможет зарабатывать больше, но это не так. Вспомните, если вам нужен мастер по ремонту газовых котлов, то вы больше всего заинтересованы в том, чтобы он разбирался именно в них, в котлах.

 

Его знания английского языка или умение ремонтировать коробку передач отечественных авто вас абсолютно не волнуют.

 

Это же касается и копирайтинга. Выберите одну, две, три, пять тем. Не распыляйтесь. Пишите только о том, что вам интересно.

 

● Напишите статьи. Да, чтобы портфолио публиковать, для начала надо собрать нужные материалы. Многие новички начинают с конца. Они покупают доменное имя, заводят блог, а потом сталкиваются с тем, что публиковать-то нечего.

 

 

● Ваша задача — 10 статей. Не можете выбрать темы? Пойдите на сайт textsale.ru и посмотрите, статьи на какие темы уже продаются. Не следует полностью копировать названия, перефразируйте их и напишите свои статьи. Не беспокойтесь пока что о том, как сделать все правильно, где разместить и как оформить.

 

Приступаем к публикации

 

Итак, вы еще не заработали ни копейки на копирайтерской ниве, но уже обладаете папочкой, в которой собраны десять документов Word. Теперь самое дело загружать их онлайн.

 

Привожу самые популярные способы загрузить статьи, скомпоновать их в портфолио и тем самым регулярно привлекать новых заказчиков:

 

● Создать свой сайт — это самый очевидный вариант. Вместо того чтобы выдумывать колесо самостоятельно, предлагаю поучиться у экспертов. Например, у Анны Резе. Она — известный копирайтер в рунете вот, ее сайт, где собрано портфолио работ http://annareze.ucoz.ru/.

 

Структура очень простая. В левой колонке заглавия статей, а в центре — сами материалы. Все просто, дизайн — шаблонный. Создать такой сайт на самом деле легко, он сделан с помощью конструктора под названием Ucoz.

 

Вы можете также создать свой сайт на тильде, выбор шаблонов там побольше, правда, и услуга эта платная. Я бы все-таки предпочел бесплатный вариант от Ucoz, как Анна.

 

А что дальше? Просто загрузите статьи и добавьте ссылочку на сайт в своем аккаунте на любимой бирже фриланса (а лучше — на всех сразу!).

 

 

Создайте блог. В чем, можете спросить вы, разница? Ведь блог — это тот же сайт. Правильно, но я веду речь о чем-то другом. Смотрите, я — блоггер, и вы читаете этот пост на моем блоге. У меня нет здесь никакого портфолио, и я вообще не позиционирую себя как копирайтера.

 

Но если бы мне вдруг понадобилось зарабатывать деньги на написании статей, то я бы просто добавил ссылочку в меню под названием «Мои услуги» и написал, мол, так и так, пишу статьи на заказ, а примеры — это все мои посты на этом блоге.

 

Блог — это еще лучший способ, чем портфолио вебсайт, потому что в нём — душа автора!

 

● Пишите в социальных медиа. Как бы странно это ни звучало, но вы можете создавать портфолио внутри своего аккаунта Вконтакте или Фейсбук. Просто пишите грамотные вдумчивые посты и оформляйте их как статьи, добавляйте изображения, к примеру, и вы сможете предоставлять на них ссылки потенциальным заказчикам.

 

● Добавляйте ссылки на ваши статьи, которые опубликованы по всему Интернету, в описание вашего профиля на бирже фриланса. У всех бирж доступен такой функционал, при этом заказчикам не надо будет посещать сторонние веб-сайты.

 

Самые лучшие биржи для копирайтеров

 

Грамотное портфолио для копирайтера — это на самом деле важно, но не менее важно — искать заказчиков на правильных веб-сайтах. Хорошо, что все уже придумано, плохо — то, что бирж очень много, легко запутаться. Но не переживайте, вот вам мой список:

 

Адвего — это самый популярный сайт и среди исполнителей, и среди заказчиков, которым нужны любые услуги, связанные с текстами. Здесь можно найти вебмастеров, которым нужны статьи для собственных сайтов, посредников, которые хотят купить у вас подешевле и продать подороже, и большое количество других специалистов.

 

Их всех объединяет то, что у них есть деньги, и они готовы с ними расстаться. Создавайте портфолио — и приступайте к поиску заказчиков!

 

Fl.ru — наверное, самый древний сайт. В последнее время он коммерциализировался, и для того чтобы полноценно им пользоваться, необходимо приобрести PRO функцию. Я бы не стал это делать, потому как эта опция лишь для тех, кто уже зарабатывает хорошие деньги в Интернете и хочет найти новых заказчиков. Стартовать лучше на полностью бесплатных биржах.

 

Weblancer — отличный сайт с удобным и продуманным интерфейсом. Общаться с заказчиками можно с помощью личных сообщений, они вполне заменяют Скайп или емейл. Я сам частенько здесь заказываю статьи, и мне попадаются толковые копирайтеры.

 

Как только кто-то оставляет заявку под моим проектом, я сразу вижу, что это за человек, сколько лет назад зарегистрировался, а когда перехожу на страницу его профиля, имею возможность ознакомиться с портфолио, если таковое имеется.

 

Text.ru — этот сайт известен прежде всего своим сервисом по проверке контента на уникальность. Прямо на главной странице размещена биржа текстов. Зарегистрируйтесь и предложите свои услуги.

 

Etxt — отличный пример и образец сервиса, где можно узнать, как создать статью, пройдя бесплатный курс, а потом опубликовать ее и предложить к продаже, минуя стадию поиска заказчика.

 

Важно!

 

Запомните один простой совет, который поможет вам постоянно насыщать портфолио последними работами и не попасть в неприятную ситуацию.

 

Смысл в том, что когда вы написали статью и получили за нее деньги, то, если иное не оговорено, авторские права переходят заказчику. То есть, вы лишаетесь права публиковать эту статью где-либо еще.

 

Что делают некоторые горе-копирайтеры? Они заводят собственный блог и публикуют эти статьи как примеры того, что они могут выполнить. К чему это приводит? Если вы знакомы с поисковой оптимизацией, то знаете, что с точки зрения Гугла и Яндекса это обычное воровство контента. Причем наказать поисковики могут не только ваш новоиспеченный блог, но и сайт автора.

 

Не стоит загружать тексты в текстовой форме также и на биржи фриланса. У некоторых бирж есть функция преобразования текста в изображения. Используйте ее: в этом случае заказчики смогут ознакомиться с текстом ваших работ, но поисковики воспримут этот файл как картинку, а не текст. Дублирования контента удастся избежать.

 

Ну а в самом конце хочу порекомендовать вам бесплатный способ значительно улучшить свои навыки в копирайтинге. Это — книга Юлии Волкодав, в которой рассказывается не только, как писать статьи, а и как их правильно продавать в Интернете, где находить интересные заказы и как стать востребованным автором.

 

 

Книга, акцентирую внимание, распространяется бесплатно, достаточно просто указать свой емейл адрес, и в течение нескольких минут на него придет электронный файл.

 

На этом время прощаться. Надеюсь, теперь вы понимаете, что свои статьи для будущего портфолио можно публиковать даже в группе Вконтакте, потом просто соберете ссылочки и добавите их на страницу аккаунта в какой-нибудь бирже.

 

Если есть что добавить, буду рад поучиться у вас. Оставляйте комментарии!

 

 

На этом — пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons