Как пользоваться Яндекс Вордстат: пошаговая инструкция для начинающих

Как пользоваться Яндекс Вордстат: простая инструкция для начинающих

Привет дорогим читателям, которые занимаются продвижением собственных или клиентских сайтов, а может, просто ищут интересные идеи для написания постов в социальные сети! Сегодня поделюсь с вами очень мощным, более того, бесплатным инструментом по подбору ключевых слов, который сэкономит вам кучу времени и поможет привлекать большие количества трафика. Приступаем изучать, как пользоваться Яндекс Вордстат!

Зачем нужен подбор ключевых слов?

Для начала немного теории. Предположим, вы хотите написать пост в блог или создать видео для своего Ютуб-канала. Есть идея, написали черновик, отредактировали, опубликовали. А в результате никто не читает и не смотрит. Почему? Потому что вы не использовали ключевые слова для написания тайтла.

Если потратить несколько минут и немножко отредактировать заглавие, ситуация может кардинально измениться. Этим пользуются сеошники, которые насыщают тексты и заглавия ключевыми словами и забирают трафик на свои сайты.

Пошаговая инструкция использования Yandex Wordstat

● Для начала заходим по адресу: https://wordstat.yandex.ru.

Пошаговая инструкция использования Yandex Wordstat

Если вы находитесь в Украине или другой стране, вас перебросит на локальные версии, но ситуация от этого не изменится. Хочу также заметить, что если в вашей стране запрещен доступ к Яндексу, то придется воспользоваться специальным расширением для Google Chrome. Его можно бесплатно найти в Гугле.

● Теперь следует ввести ключевое слово. Давайте предположим, что мы создаем сайт по кредитным картам, и наша задача — привлечь как можно больше финансового трафика, чтобы впоследствии перенаправить его по партнерским ссылкам и заработать на комиссии. Поэтому в строку поиска вводим словосочетание «кредитная карта» и нажимаем «Подобрать».

Сразу вылазит назойливая капча, которую распознать не так-то просто. Вот, например, что попалось мне, как видите, тут есть и цифры, и буквы латинского алфавита и даже значок «номера»:

Распознать эту катавасию мне удалось с первого раза. А как у вас? Если возникли сложности, напишите об этом в комментариях.

● Наблюдаем следующие результаты:

О чем они говорят? Пока что не смотрите на правую колонку, она на не нужна, обратите внимание на левую. Она показывает количество показов конкретного запроса в месяц. Это значит, что, допустим, пользователи Яндекса за прошлый месяц 1 964 071 раза вводили в строку поиска запрос «кредитная карта».

А вот, «альфа банк кредитная карта» — намного меньше, всего 112 192 раза.

То есть, мы понимаем, что работать с Вордстат лучше всего для анализа спроса. Этот сервис уже помог нам понять, какие запросы более популярны, а какие менее.

● Но тут проблемка. Допустим, мы видим ключевой запрос «кредитная карта тинькофф». Если зайти в Яндекс, то увидим, что в топе выдаче в основном старые, авторитетные и продвинутые сайты, и нам их потеснить ну никак не получится. Поэтому будем подбирать низкочастотные ключевые фразы, или низкочастотники. Берем наш ключ и осуществляем поиск:

Все сразу становится понятным. У нас сразу появляется масса идей для статей или для видео. Ведь видим, что больше всего посетителей интересуют отзывы о карте, процентная ставка, условия использования и так далее.

Можно пойти дальше. Например, провести поиск по каждому из этих запросов. Таким образом мы получим еще более точные запросы, которые уже дробить будет не на что.

Собственно, к этому мы и стремимся.

● Дальнейший поиск вы можете провести сами, а я хочу обратить внимание на правую колонку, ведь она тоже может нам очень здорово помочь. Вы видите, что в ней отображены похожие запросы. Например, такие фразы как «сбербанк кредитный карта», «втб кредитный карта», «история кредитный плохой» могут помочь нам понять, что те, кого интересует кредитка от Тинькова, также заинтересованы в услугах других банков.

Более того, у многих из них плохая кредитная история, ведь количество показов соответствующей фразы 353 066 в месяц!

Советы по работе с Вордстатом

Я думаю, данного описания вам вполне достаточно для того, чтобы правильно подбирать ключи, но хочу обратить ваше внимание на следующие моменты:

● Не следует выбирать самые популярные ключевые фразы. Трафика по ним действительно больше всего, но и конкуренция огромная. Сами подумайте, какие шансы у вашего блога попасть хотя бы в десятку выдачи Яндекса по запросу «кредитная карта»?

Не лучше ли сфокусировать усилия на то, чтобы написать хорошие статьи, как правильно пользоваться кредитной картой Тинькофф в первые 120 дней, что такое льготный период кредитования, и какие подводные камни ожидают неопытного пользователя этой популярной банковской услуги?

● Количество показов в месяц, на которое мы обратили внимание, на самом деле ничего не значит. Ведь это именно показы, а не клики. То есть, это число просто отражает спрос, а перешли на сайты или кликнули по рекламе в несколько раз меньше человек. Не забывайте об этом особенно тогда, когда подбираете низкочастотные ключевые запросы с небольшим количеством показов, ведь может оказаться, что трафика по ним вообще нет.

● Используйте специальные символы, когда вам надо точно узнать, сколько раз была показана та или иная фраза. Такими символами являются кавычки. Что мы все о кредитах? Давайте о чем-то более светлом, например, о счастье. Введем в строку поиска запрос «как стать счастливым»:

Видите? Очень много ключевых фраз, в частности, песню Максима Фадеева, как я вижу, очень ищут (вы знаете, что за песня? Я — нет!). Но данная информация абсолютно непригодна для того, чтобы узнать, каким спросом будет пользоваться статья о том, как стать счастливым. Поэтому введем этот запрос в кавычках:

Интересная информация, не так ли? Во-первых, мы видим, что поиск осуществляют в основном женщины (ведь Яндекс говорит, что ищут «как стать счастливОЙ»). Это в корне меняет наше представление о том, какой должна быть статья.

Ведь если раньше мы планировали, написать ее для всех пользователей — и мужчин, и женщин, то теперь понимаем, что большинством читателей будут представительницы прекрасного пола. То есть, мы можем не только использовать эти данные при написании тайтла, но немного или даже кардинально изменить содержание.

● В зависимости от ваших потребностей, можете обратить внимание и на другие параметры. Например, Wordstat помогает определить географию пользователей. Если вы продаете, мебель по всей России, например, столы с регулируемой высотой столешницы, то можете определить, где на данный товар самый большой спрос.

Чаще всего побеждают Москва и Санкт-Петербург, но вы можете эту информацию использовать например, для распределения бюджета на рекламу.

● Рекомендую установить ассистент Yandex Wordstat Helper. Это — бесплатное приложение для Google Chrome, которое значительно упрощает и, что главное, ускоряет работу с проектом.

Есть и другие фишки по работе с Вордстатом, например, стоп-слова, но я их при работе не использую. Мне они не нужны. Но это и понятно, ведь я в основном подбираю ключи для того, чтобы писать статьи, то есть, создавать контент.

А изначально сервис был создан не для вебмастеров, а для рекламодателей, которые покупают рекламу в Яндексе и подбирают конкретные фразы, по которым они хотят демонстрировать объявления для потенциальных клиентов.

Напишите в комментариях, кто вы — вебмастер или рекламодатель, довольны ли Вордстатом? Я скажу за себя, Вордстат в сто раз круче Гугла. Я, честно говоря, не совсем понимаю, почему такая крутая корпорация как Гугл предоставляет такой скудный сервис Google AdWords, в котором функций намного меньше.

Подбор ключевых слов — это важно. И конечно, замечательно, если у вас есть рекламный бюджет, который вы можете тратить и использовать для тестов, чтобы создать самую выгодную кампанию. Если у вас вдруг нет своего сайта, и вы не знаете, с чего начать, известный блогер и онлайн-предприниматель Василий Блинов обязательно поможет!

Он проводит бесплатный тренинг, — да, платить ничего не надо, и подвоха в этом нет никакого, — так вот, Василий приглашает на свой практический бесплатный курс «Как создать свой сайт». Обещает, что вы сможете зарабатывать от 20 тысяч рублей в месяц.

Почему бы не попробовать? Ведь вы получили теоретическую информацию о том, как подбирать ключевые фразы для сайта, но это лишь малая часть того, что надо знать, чтобы запустить в работу и поддерживать популярный и прибыльный веб-проект!

На этом прощаюсь с вами и отправляюсь писать новую статью.

Если есть какие-то советы, комментарии, дополнения, обязательно оставляйте комментарии.

Пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Алина

    Круто люблю сервис вордстат, всегда новые идеи там нахожу!

  2. Виталий

    Спасибо за статью, немного углубил познания об этом инструменте

  3. Александра

    спасибо за статью) очень интересно)

  4. Светлана

    Продолжаю следить за Вашими статьями, стараюсь по возможности разобраться. Скажу честно не всё получается с первого раза, но если посидеть то и до меня доходит, хотя я в интернете полный 0. Спасибо.

  5. Сергей

    Действительно очень полезный сервис, постоянно им пользуюсь для проверки своих идей. И как заметил автор, от очень популярных запросов приходится отказываться, для начинающих блогов толку от таких не будет.
    Но иногда все же их использую для разнообразия, и с надеждой, что когда-то буду в ТОПе)))