1:33
Автор: Рубрика: Как заработать в интернете Комментариев нет

Что такое нейминг и как заработать придумывая оригинальные названия

Что такое неймингПривет, дорогие читатели! Хотите, расскажу вам, как и маленькие, и крупные компании зарабатывают огромные деньги, предприняв лишь одно небольшое, но очень важное действие на старте? Речь идет о нейминге. Вы, возможно, даже и не слышали об этом термине. Не беда!

 

Сегодняшняя статья о том, что такое нейминг, как с его помощью увеличить обороты бизнеса, который находится на старте, и как зарабатывать в разы больше, если вы обычный копирайтер.

 

Что это такое?

 

Удивительно, но в русскоязычной Википедии нет странички, которая бы рассказывала о том, что такое нейминг. Есть на английском, на немецком, даже на украинском, а на русском нет! А ведь это очень важный элемент маркетинга и брендинга, который широко применяется в рекламе компании и любого бренда.

 

Итак, поиграем в игру. Я вам называю товар, а вы бренд, с которым он у вас ассоциируется:

 

● Чипсы? — Lays!

 

● Газировка? — Coca-Cola!

 

● Банк? — Сбербанк или Приватбанк.

 

Видите? Даже если мы непосредственно не являемся клиентами той или иной компании или потребителями определенного продукта, в нашем мозгу прочно засели подобные ассоциации. Знаете почему? Потому что владельцы этих брендов провели огромную работу по продвижению своих брендов. Но все началось с названия, ведь, как известно, как лодку назовешь, так она и поплывет.

 

 

Таким образом, нейминг — это комплекс мер, направленный на создание самого лучшего названия для конкретного бизнеса.
Например, я только что увидел новость на финансовом сайте о том, что в Великобритании открывается новый банк под названием Koto. Им занимаются выходцы из Украины.

 

Казалось бы, всего-навсего четыре буквы, чего же тут думать? Но, помню, я смотрел видео на Ютубе о том, что им пришлось перебирать сотни вариантов. Более того, в том самом видео они утвердили другой вариант, — Kolo. Посмотрим, может он станет новым международным банком, картами которого мы все будем пользоваться.

 

В общем, простыми словами, нейминг — это значит не копирайтинг, рерайтинг или постинг, когда цель создать как можно больше контента, а вдумчивая работа одного или даже многих специалистов с целью придумать название, которое запомнится на многие годы миллионам или даже миллиардам жителей.

 

Поэтому вас не должно удивлять то, что на разработку (даже не знаю, уместно ли называть придумывание коротенького слова или слогана разработкой) могут выделяться огромные бюджеты.

 

Слоганы — это еще веселее

 

«Все будет в шоколаде» — этот оборот уже стал частью нашей жизни. Но придумали его впервые маркетологи, продвигающие шоколадный батончик Mars.

 

А как насчет «Не тормози – сникерсни»? Тоже знаете.

 

 

Сочетание нескольких слов, которое направлено на создание устойчивой положительной ассоциации с определенным продуктом называется слоганом.

 

Рекламу и слоганы активно продвигают по телевидению, в Интернете, так чтобы они стали неотъемлемой частью повседневного общения. Более того, некоторые слоганы прочно вписываются в литературный язык.

 

● Например, «гуглить» — это искать в Интернете. Это — вполне такой себе нормальный глагол, который содержит в себе название бренда.

 

● «Just do it», «Просто сделай это» — мы все слышали эту коротенькую мотивационную фразу. На самом деле она была придумана много лет назад маркетологами компании Nike. Говорят, именно акцент на этом слогане позволил компании в разы увеличить оборот и стать самым известным брендом спортивной обуви.

 

● В Инстаграм до сих пор фотки с котиками сопровождаются слоганом «Ваша киска купила бы…», дальше сами знаете, что дописать. А ведь ему уже многие годы. Знаете, кстати, кому принадлежит бренд Whiskas? Компании Mars. А знаете, сколько денег у владельца? Владельцев три, и все они мультимиллиардеры, которые входят в топ-100 самых богатых людей мира!

 

Курьезные случаи из жизни брендов

 

Помню, читал книгу, в которой рассказывалось об истории Гугла. Это — одна из самых дорогих компаний, наверное, ее владельцы долго думали над тем, чтобы придумать название.

 

Но нет! Оказывается, когда они нашли первого инвестора, он согласился выписать им чек, но у них не было зарегистрированной компании, и тогда пришлось за несколько минут на ходу выдумать название.

 

Это же касается Эппл. Это — первая кампании в истории, которая перешагнула отметку капитализации в один триллион долларов (вы хотя бы можете представить, насколько огромная эта цифра?).

 

 

Как вы думаете, долго ли думал Стив Джобс, чтобы назвать компанию именно так? История утверждает, что вовсе нет, просто в этом случае она шла бы в телефонном справочнике (помните такие?) сразу перед Atari, которая на то время была достаточно известной. Джобс, по-видимому, рассчитывал на большой поток звонков.

 

Как стать специалистом по неймингу и брендингу?

 

Сотни тысяч рублей и даже миллионы всего за несколько слов — это реально. Хочу поделиться с вами тем, как обычный человек может влиться в этот мир экстра-копирайтинга, ведь по сути это обычное сочинительство, только на высочайшем уровне:

 

● Станьте грамотным на 100%. Научитесь писать грамотные и понятные тексты. Никто и никогда не закажет у вас название для своего бренда, чтобы на презентации со стадиона оно прозвучало с грамматической ошибкой, потому что его придумал неграмотный копирайтер.

 

● Научились? А теперь пишите: как можно больше, но не для других, а для своего бренда. Раскручивайте сами себя. Заведите блог, желательно на тему бизнеса, рассказывайте о своих фишках, секретах успешных предпринимателей. Делитесь информацией.

 

● Теперь время начать позиционировать себя как специалиста. Создайте страничку «Обо мне» и напишите текст «Привет, меня зовут…» и так далее, или «Hi my name is…». В англоязычном Интернете зарабатывать намного веселее. Это касается и нейминга, и брендинга, и чего угодно. Так что учите английский!

 

 

● Теперь время заняться продвижением. Создайте рассылку по емейл-адресам ваших подписчиков, закажите рекламу у других блоггеров, создайте канал на Ютубе, аккаунт в Инстаграме. Рассказывайте не только о себе, но и о своем сервисе.

 

● Выполните бесплатно работу для местной кафешки, спортивного зала. Это будет вашим портфолио.

 

● Найдите дизайнера и работайте вместе с ним. Название бренда плюс слоган — это хорошо, но если ваша работа оформлена в виде привлекательного логотипа, — это вообще чудесно!

 

В любом случае, все начинается с копирайтинга! Поэтому хочу вам посоветовать книгу Юлии Волкодав под названием «Как стать успешным копирайтером». Не переживайте, платить не надо, книга эта бесплатна.

 

В ней вы найдете массу полезной информации от практикующего копирайтера о том, как влиться в мир коммерческих текстов, как обеспечить себе постоянный доход. А если этого покажется мало, обязательно займетесь неймингом.

 

 

Напишите в комментариях название нескольких слоганов, которые вам особо нравятся. Считаете ли, что стоит тратить деньги на придумывание названий брендов, или это обычная работа, доступная любому образованному человеку?

 

Не забудьте подписаться на обновления блога и кинуть ссылочку на пост своему знакомому.

 

На этом я буду прощаться.

 

 

Пока!

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Новые статьи блога
Комментариев нет

Show Buttons
Hide Buttons