Рад приветствовать читателей моего блога! Если Вы когда-нибудь интересовались интернет-маркетингом, то, возможно, встречали понятие лидогенерации. Большинству из моих читателей оно наверняка малопонятно, поэтому в рамках сегодняшнего обсуждения я хотел бы познакомиться с ним максимально подробно.
Думаю, эта информация наверняка принесет кому-либо из Вас практическую пользу. Итак, поехали — что такое лидогенерация и какие функции она призвана выполнять?!
Что принято называть лидами и их привлечением
Сначала начнем с самого определения, и что гласит по этому поводу википедия. Своего рода это создание базы потребителей, которые представляют интересующую нас целевую аудиторию при помощи различных маркетинговых практик. Понятно, что все эти потребители необходимы нам в качестве потенциальных покупателей нашего товара или услуги.
Причем принципы схожи как для онлайн, так и для оффлайн бизнеса — это сбор информации, привлечение, выявление покупательских интересов и потребностей.
Лидом принято называть как потенциального покупателя (клиента), так и его контактные данные. Если он их оставил, либо подписался на рассылку, либо заполнил анкету, это дает возможность работать с ним до момента совершения продажи и в последующем. Для того, чтобы превратить потенциального потребителя в реального, применяются разнообразные маркетинговые механизмы.
Процесс генерации и его компоненты
Какие инструменты могут использоваться для привлечения клиентов в таком маркетинге? Основные из них выглядят следующим образом:
• проведение презентаций, видеоконференций;
• организация личных встреч;
• телемаркетинг;
• создание и заточка веб-сайта;
• проведение вебинаров и семинаров;
• лендинг;
• контекстная, таргетированная и другая реклама в интернете;
• участие в форумах, блогах, различных площадках с ЦА;
• рассылка по электронной почте предложений;
• смс-маркетинг.
Посмотрим, как вкратце выглядит процесс лидогенерации в продажах. Его можно разбить на следующие условные этапы:
1. Привлекаем любым способом трафик пользователей.
2. Работаем с ним и конвертируем — на этой стадии отсеиваются незаинтересованные потребители.
3. Проводим сделку (как правило, речь идет о продаже).
4. Работаем над удержанием клиента, используя разнообразные механизмы лояльности.
Как эффективно находить лиды и повышать продажи
С развитием интернета и его возможностей появились даже специальные биржи, на которых торгуют лидами. Конечно, самый примитивный способ заключается в приобретении с оплатой базы с контактными данными, чаще всего «холодными», то есть, мало заинтересованными. Они вовсе не составляют в большинстве своем нашу целевую аудиторию. Есть и другие варианты.
Нередко функцию таких бирж играют популярные блоггеры с большим числом посетителей. Сюда же можно отнести специальные сайты-агрегаторы, которые успешно собирают отзывы на разных форумах и составляют собственную клиентскую базу по тематикам потребностей и интересов пользователей.
Поэтому лидогенерацией и принято называть алгоритм привлечения потенциальных клиентов из интересующей нас целевой аудитории. Она предполагает получение контактной информации рекламодателем и обработку ее. Используя различные СРА-схемы, мы анонимно получаем доступ к потребностям потребителей (например, отслеживаем посещение конкретных страничек, участие в голосованиях, предварительная бронь покупок).
Одной из главных составляющих является источник трафика, то есть, простыми словами, то место, откуда к нам приходит поток посетителей. Однако трафик сам по себе еще не является лидом, поскольку пользователь не совершил никаких действий, кроме посещения страницы.
Другой важной составляющей будет инструмент, с помощью которого трафик становится лидом. Хорошим примером тому может быть лендинг-страница или даже обычный сайт.
Полезно для развития бизнеса применять в работе CRM-системы, которые давно с успехом взяты на вооружение крупными компаниями и финансовыми учреждениями, теми же банками. Это разновидность программного обеспечения, которое упрощает и ускоряет взаимодействие с клиентами. К примеру, хорошо зарекомендовала себя AmoCRM.
Зачем она нужна? С ее помощью продажа автоматизируется, но сохраняется индивидуальный подход к заказчику. В дальнейшем это поднимает его лояльность и сокращает издержки на привлечение новых потребителей. Система правильно организовывает работу с клиентом, а весь цикл становится логично замкнутым и завершенным.
Практические приемы
Напоследок приведу несколько примеров действий на тему того, как генерировать лиды:
• огромную роль играет грамотно составленный контент. Он должен периодически обновляться, но обязательно вдохновлять клиента совершить покупку. Для этого пользуйтесь системой аналитики и наблюдайте, какие именно посты просматриваются чаще относительно других. Также полезно проверить все ссылки на сайте, обновить статистику при необходимости, добавить новые полезные материалы;
• получите дополнительных заказчиков на странице «это предложение закончилось (заканчивается)». Большинство сайтов ничего не делают с такой страницей, и она играет роль своеобразного тупика, как только срок действия акции истекает. Стоит позаботиться о тех пользователях, кто увидит ее слишком поздно, но вполне возможно, готов совершить покупку;
• в конце письма обязательно должен быть призыв к действию простыми словами. Это очень несложный механизм, однако не все понимают его исключительную важность. Большинство предпринимателей размещают в этом месте ссылку на главную страницу, но гораздо эффективнее поместить какую-то специальную фишку.
Как видите, уважаемые читатели, результат от работы с лидами может превзойти самые смелые ожидания. Желательно использовать их в комплексе, чтобы повысить эффективность и конвертировать действительно целевой трафик, а не пустых посетителей. В будущем мы обязательно рассмотрим и другие способы успешного интернет-маркетинга.
Прочитала с большим интересом. Очень понятно излагаете. Возьму «фишку» на вооружение. В работе с клиентами мелочей не бывает)
Многое для себя открыла. Спасибо за вашу статью
Спасибо. Но все это так сложно! Как один человек может со всем этим справляться? Тут только сайт делаешь, а времени на написание и продвижение не хватает.
Полезно, подробно, понятно. Спасибо!
Интересно и полезная статья
Полезная информация, доступное объяснение.
Очень подробно все написано. Благодарю автора за статью.
Хорошая статья, здорово, что приведены примеры как нужно делать.