Что такое лидогенерация в интернет-маркетинге и способы привлечения клиентов (лидов)

Что такое лидогенерация в интернет-маркетинге

Рад приветствовать читателей моего блога! Если Вы когда-нибудь интересовались интернет-маркетингом, то, возможно, встречали понятие лидогенерации. Большинству из моих читателей оно наверняка малопонятно, поэтому в рамках сегодняшнего обсуждения я хотел бы познакомиться с ним максимально подробно.

Думаю, эта информация наверняка принесет кому-либо из Вас практическую пользу. Итак, поехали — что такое лидогенерация и какие функции она призвана выполнять?!

Что принято называть лидами и их привлечением

Сначала начнем с самого определения, и что гласит по этому поводу википедия. Своего рода это создание базы потребителей, которые представляют интересующую нас целевую аудиторию при помощи различных маркетинговых практик. Понятно, что все эти потребители необходимы нам в качестве потенциальных покупателей нашего товара или услуги.

Причем принципы схожи как для онлайн, так и для оффлайн бизнеса — это сбор информации, привлечение, выявление покупательских интересов и потребностей.

Лидом принято называть как потенциального покупателя (клиента), так и его контактные данные. Если он их оставил, либо подписался на рассылку, либо заполнил анкету, это дает возможность работать с ним до момента совершения продажи и в последующем. Для того, чтобы превратить потенциального потребителя в реального, применяются разнообразные маркетинговые механизмы.

Процесс генерации и его компоненты

Какие инструменты могут использоваться для привлечения клиентов в таком маркетинге? Основные из них выглядят следующим образом:

• проведение презентаций, видеоконференций;

• организация личных встреч;

• телемаркетинг;

• создание и заточка веб-сайта;

• проведение вебинаров и семинаров;

• лендинг;

Контекстная реклама

контекстная, таргетированная и другая реклама в интернете;

• участие в форумах, блогах, различных площадках с ЦА;

• рассылка по электронной почте предложений;

• смс-маркетинг.

Посмотрим, как вкратце выглядит процесс лидогенерации в продажах. Его можно разбить на следующие условные этапы:

1. Привлекаем любым способом трафик пользователей.

2. Работаем с ним и конвертируем — на этой стадии отсеиваются незаинтересованные потребители.

3. Проводим сделку (как правило, речь идет о продаже).

4. Работаем над удержанием клиента, используя разнообразные механизмы лояльности.

Как эффективно находить лиды и повышать продажи

С развитием интернета и его возможностей появились даже специальные биржи, на которых торгуют лидами. Конечно, самый примитивный способ заключается в приобретении с оплатой базы с контактными данными, чаще всего «холодными», то есть, мало заинтересованными. Они вовсе не составляют в большинстве своем нашу целевую аудиторию. Есть и другие варианты.

Нередко функцию таких бирж играют популярные блоггеры с большим числом посетителей. Сюда же можно отнести специальные сайты-агрегаторы, которые успешно собирают отзывы на разных форумах и составляют собственную клиентскую базу по тематикам потребностей и интересов пользователей.

Поэтому лидогенерацией и принято называть алгоритм привлечения потенциальных клиентов из интересующей нас целевой аудитории. Она предполагает получение контактной информации рекламодателем и обработку ее. Используя различные СРА-схемы, мы анонимно получаем доступ к потребностям потребителей (например, отслеживаем посещение конкретных страничек, участие в голосованиях, предварительная бронь покупок).

Одной из главных составляющих является источник трафика, то есть, простыми словами, то место, откуда к нам приходит поток посетителей. Однако трафик сам по себе еще не является лидом, поскольку пользователь не совершил никаких действий, кроме посещения страницы.

Другой важной составляющей будет инструмент, с помощью которого трафик становится лидом. Хорошим примером тому может быть лендинг-страница или даже обычный сайт.

CRM

Полезно для развития бизнеса применять в работе CRM-системы, которые давно с успехом взяты на вооружение крупными компаниями и финансовыми учреждениями, теми же банками. Это разновидность программного обеспечения, которое упрощает и ускоряет взаимодействие с клиентами. К примеру, хорошо зарекомендовала себя AmoCRM.

Зачем она нужна? С ее помощью продажа автоматизируется, но сохраняется индивидуальный подход к заказчику. В дальнейшем это поднимает его лояльность и сокращает издержки на привлечение новых потребителей. Система правильно организовывает работу с клиентом, а весь цикл становится логично замкнутым и завершенным.

Практические приемы

Напоследок приведу несколько примеров действий на тему того, как генерировать лиды:

• огромную роль играет грамотно составленный контент. Он должен периодически обновляться, но обязательно вдохновлять клиента совершить покупку. Для этого пользуйтесь системой аналитики и наблюдайте, какие именно посты просматриваются чаще относительно других. Также полезно проверить все ссылки на сайте, обновить статистику при необходимости, добавить новые полезные материалы;

• получите дополнительных заказчиков на странице «это предложение закончилось (заканчивается)». Большинство сайтов ничего не делают с такой страницей, и она играет роль своеобразного тупика, как только срок действия акции истекает. Стоит позаботиться о тех пользователях, кто увидит ее слишком поздно, но вполне возможно, готов совершить покупку;

Практические приемы

• в конце письма обязательно должен быть призыв к действию простыми словами. Это очень несложный механизм, однако не все понимают его исключительную важность. Большинство предпринимателей размещают в этом месте ссылку на главную страницу, но гораздо эффективнее поместить какую-то специальную фишку.

Как видите, уважаемые читатели, результат от работы с лидами может превзойти самые смелые ожидания. Желательно использовать их в комплексе, чтобы повысить эффективность и конвертировать действительно целевой трафик, а не пустых посетителей. В будущем мы обязательно рассмотрим и другие способы успешного интернет-маркетинга.

На этом будем прощаться. Не забудьте присоединиться к числу постоянных подписчиков, если Вы еще по каким-то причинам этого не сделали. До связи!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Светлана

    Прочитала с большим интересом. Очень понятно излагаете. Возьму «фишку» на вооружение. В работе с клиентами мелочей не бывает)

  2. Наталья

    Многое для себя открыла. Спасибо за вашу статью

  3. Татьяна

    Спасибо. Но все это так сложно! Как один человек может со всем этим справляться? Тут только сайт делаешь, а времени на написание и продвижение не хватает.

  4. Ирина

    Полезно, подробно, понятно. Спасибо!

  5. Юрий

    Интересно и полезная статья

  6. Алексей

    Полезная информация, доступное объяснение.

  7. Татьяна

    Очень подробно все написано. Благодарю автора за статью.

  8. Светлана

    Хорошая статья, здорово, что приведены примеры как нужно делать.