Что такое лендинг пейдж простыми словами и зачем его создавать?

Что такое лендинг пейдж простыми словами

Здравствуйте, дорогие друзья! Хотите, расскажу вам, как правильно размещать рекламу на своем блоге или сайте и увеличить возможный доход в несколько раз? Это не шутки!

Знаю многих вебмастеров, которые применили этот подход и значительно увеличили конверсию своих сайтов. Сегодня я расскажу вам простыми словами, что такое лендинг и для чего он нужен. А также мы поговорим о том, с помощью каких сервисов его можно создать бесплатно и как заказать у фрилансеров.

Зачем нужен landing?

Хочу начать повествование с одной аналогии, которая хорошо известна в узких кругах.

Представьте себе, что вы на улице встретили красивую девушку. Мгновенно решили, что вот она — ваша будущая жена. У вас есть цель – «штамп в паспорте». Какое действие надо совершить? Наверное, подойти и предложить выйти замуж, упустив такие детали как знакомство, походы в кино и прочие. Логично? Конечно же, нет!

Почему нелогично? Потому что не так все в жизни устроено. Ни одна порядочная девушка не согласится выйти замуж за незнакомца, который сделал ей предложение без, скажем так, предварительной подготовки.

К чему это все? Вы наверняка являетесь активным пользователем сети. Часто ли вы сталкиваетесь с разнообразной рекламой? Полагаю, что да. Вот я пишу этот пост в 10:22 утра, и меня уже несколько раз бомбардировали объявления Google AdWords, также пришлось пропустить несколько пятисекундных рекламных вставок на YouTube.

Заметили ли вы, что реклама в основном подобна вышеописанному способу приглашения выйти замуж? Никто не интересуется тем, сколько вам лет, как вас зовут, какие у вас интересы, а предлагают сразу купить, купить, купить…

Так при чем же здесь лендинг пейдж? А вот причем:

● Сначала определяется группа потенциальных клиентов. Им демонстрируется реклама. Это может быть запись в социальных сетях, в Инстаграме, в Контакте, ссылка в подписи у популярного ютубера.

● Когда пользователь кликает на рекламируемую ссылку, то он попадает не на продающую страницу, где ему сообщают о том, что до завершения акции осталось четыре минуты, и надо поторопиться, чтобы успеть, а предлагают поделиться своим и-мейлом, на который будут высланы полезные рекомендации по использованию того или иного продукта.

Зачем нужен landing?

В последнее время и-мейлами пользуются все меньше, поэтому на лендингах (а их еще называют страницами захвата) у пользователей запрашивают номер телефона.

● Шаг третий — продажа? Вовсе нет. Вам надо познакомиться с пользователем — отправить ему несколько писем с полезной информацией, пригласить по телефону на вебинар. А к продаже товар предлагается только через неделю, две или даже месяц.

Это — грамотный партнерский маркетинг. В данном случае landing page сыграл очень важную роль — он помог нам наладить первоначальный контакт с клиентом.

К сожалению, в русскоязычном Интернете такой подход применяется очень редко, поэтому и доход владельцев веб-сайтов весьма невелик.

Если у вас есть свой блог или сайт, попробуйте создать такую страницу и попытайтесь сначала захватить контакты посетителя. Уж сами определите, что именно вам больше всего подходит, но чаще всего это — и-мейл адрес. Потом отправьте серию писем, в которых ненавязчиво порекомендуйте ваш продукт или же курсы, тренинги, сервисы других авторов.

Еще один тип лендингов — продающий

С захватом информации все понятно, но нам же надо продавать. Конечная цель — это ведь продажа, не так ли?

Для этого были придуманы специальные продающие лендинги. Перейдите, например, по следующей ссылочке, это — автотренинг «Идеальный Landing Page 3.0».

Идеальный Landing Page 3.0

Видите? Сразу в правом верхнем углу написан номер телефона.

Чуть ниже предлагают приобрести запись видеокурса. Всячески расписываются преимущества данного тренинга, и вам сразу предлагают сделать заказ.

Скажите, вы будете покупать? В целом, информация, наверное, интересная. Но цена кусается, ведь это 12900 рублей! Наверное, очень мало посетителей, которые попадают на эту страничку, совершают покупку.

Но ведь «чужие там не ходят». Например, если вы перейдете по этой ссылке с моего блога, то будете знать, о чем идет речь. Это значит, что трафик на этом продающем лендинге вполне целевой.

Требования к продающей посадочной странице следующие:

● Максимально подробно описать преимущества товара;

● Не шокировать ценой, но обязательно ее указать;

● Кроме продажи побеспокоиться о том, чтобы остались контактные данные покупателя (телефон, и-мейл). Это может понадобиться для дальнейших продаж.

Обычно продающие landing pages намного более профессиональные и красивые, чем обычные страницы захвата. На их разработку уходит намного больше времени и денег.

Способы создания лендингов

И как его создать, конвертабельный landing page, — можете подумать вы? Википедия не поможет! Надо действовать. И способов на самом деле немало:

● Кодинг в голом HTML + CSS. Как бы там ни было, это самый дешевый способ. Открываете блокнот (лучше, конечно, Notepad++ или Sublime Text) и начинаете писать код. Подойдет вариант для тех, кто неплохо разбирается с этими технологиями. С его помощью можно создавать достаточно сложные страницы, но времени это занимает очень много.

● Использование конструктора лендингов. Смысл очень простой: вы видите на экране рабочую область и самые разные блоки. Передвигая эти блоки, создаете страничку под свои собственные запросы. Знания HTML, CSS или других технологий не требуются вовсе. Не буду рекомендовать конкретный конструктор — их масса. Минус — практически все они платные!

Способы создания лендингов

● Установка плагина WordPress. Это очень хороший способ для владельцев блогов. Мне он нравится тем, что можно найти бесплатные плагины для создания вполне приличных страниц захвата. В Гугле по запросу «wordpress plugin landing page free» вы можете найти сотни таких плагинов. Один из самых популярных — Sunny: Free Landing Page Builder with Granular Analytics.

● А если вы располагаете бюджетом и у вас весьма подробные индивидуальные запросы, то можете заказать лендинг под ключ. В таком случае сделают все, что захотите: и подключение по API к любому сервису, и возможность скачать прайс на странице захвата, и даже прицепят функцию квиз, которая в последнее время стала так популярна.

На фрилансе час хорошего специалиста обойдется минимум в 500 рублей, а на разработку может понадобится даже 100 часов.

Какой из этих способов самый лучший? Мне как блоггеру лучше всего подходит установка плагинов WordPress, я неплохо в этом разбираюсь, с активацией и настройкой у меня проблем не возникает. Но признаюсь, иногда приходится тратить много времени на то, чтобы разобраться со всеми функциями плагина.

Но я не делаю лендинги в промышленных масштабах, так что это не проблема.

Дальнейшая жизнь лендинга

Не забывайте, что создать страничку захвата или продающий лендинг — это лишь начало. Как правило, это процедура не сложная.

Дальше идет тестирование, то есть, перенаправление трафика. Это — затратная часть эксперимента. Я не буду подробно рассказывать о сплит-тестировании, использовании ретаргетинга, но сфера эта очень обширная, и ее цель — помочь вам повысить конверсию.

Дальнейшая жизнь лендинга

Что такое конверсия? На вашу страничку перешли сто пользователей, а совершили целевое действие лишь десять. В этом случае конверсия составляет 10%.

Так вот, вместо того, чтобы покупать больше трафика, можно позаботиться об увеличении конверсии.

И это — уже настоящее искусство. Надо самому быть в курсе и регулярно применять последние фишки веб-дизайна, знать, что в тренде, а что пользователям сети уже изрядно поднадоело. Альтернатива — пользоваться услугами квалифицированных разработчиков.

На этом, дорогие друзья, прощаюсь. Надеюсь, в курс дела вас ввел. Поделитесь ссылочкой на этот пост со своими друзьями, которые изучают онлайн-маркетинг. Буду рад видеть вас в следующий раз.

Пока!

Оцените статью
Блог Валерия Литвиненко
Добавить комментарий

  1. Алиса

    А вы знаете что такое лендинг? Я вот часто попадаю на всякую «воду» по поводу лендингов, много где даже не говориться в каких случаях он не понадобится и не нужно тратить на него свои ресурсы. Однако, благодаря этим ifish2.ru/chto-takoe-lending ребятам я теперь знаю как создать лендинг и для каких товаров и услуг его лучше не создавать!

  2. Александр

    Верно, понятно и просто объясняется суть в статье.

  3. SenseyUfa

    Хороший лендинг нужен сейчас всем:)

  4. Татьяна

    Очень познавательно! Пока не умею делать лендинги, но надо научиться!

  5. София

    Спасибо за полезный контент)

  6. Марина

    Очень полезная статья, есть готовые шаблоны, но свое индивидуальное и главное продвижение.

  7. Ирина

    Очень интересная информация. Сохранила себе в закладки. Как всегда, ни на что не хватает времени, но очень хочу освоить лендинг. Спасибо за статью.

  8. Евгения

    Никак не могла понять что такое лендинг и для чего он нужен. Спасибо, что объяснили. Теперь все поняла.

  9. Сергей

    Отличная метафора с замужеством, но в самом описании лендинга произошло примерно то же самое))) Возможность выйти замуж закончится через 4 часа)))
    В моем понимании лендинга, продажа в самом низу, а вся страница описывает, какие вопросы решает услуга/товар, какие выгоды дает, в чем отличие от других и т.п.

  10. Сергей

    Я согласен, давно уже продаю клиентам лендинги и настраиваю на них яндекс директ. Самому можно делать по шаблону но нужно понимать что сам лендинг должен отвечать на пять продающих вопросов пример:
    5 ключевых вопросов от потенциальных заказчиков.

    1.Что это, о чем речь?
    Ответ: Кондиционеры, вентиляция поставка с завода изготовителя.
    2.Зачем мне это надо?
    Ответ: Закажи от 20 кондиционеров получи монтаж с 50% скидкой.
    3.Почему именно у вас?
    Ответ: У нас есть отсрочка платежа, поставка от 1-го дня и три года гарантии на всю продукцию.
    4.Почему именно сейчас?
    Ответ: При заказе сейчас мы можем поставить самые ходовые позиции. Произвести поставку и монтаж уже на этой недели. При заказе 20 кондиционеров получаете бесплатный бонус один кондиционер в подарок.
    5.Почему такое хорошее предложение?
    Ответ: Мы только выходим на интернет рынок в Татарстане поэтому готовы работать на выгодных условиях это предложение ограничено через два-три месяца условия изменятся, может кому пригодиться.

  11. Наталия

    Да, создать лендинг — это полдела, а вот его дальнейшая жизнь — это тоже целая история.

  12. YQWW

    все предельно понятно срасибо автору

  13. Юрий

    Отличная статья.
    Море информации. Я в восторге. Действительно, эффективность лендингов в части конверсий, продаж, всегда на высоте.

  14. Сафар

    Все удачно и четко объяснил
    Спасибо)

  15. Алла

    Спасибо за полезную информацию. Нашла то, что искала. Ответили на все мои вопросы и даже больше.